Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "2 МАЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
О лаконизме и вкусе
08.07.2015 18:50:05

"Свт. Афанасия Сидящего, патриарха Константинопольского, Лубенского и Харьковского чудотворца" - это именование святого в календарной статье.

"Свт. Афанасия, патр. Цареградского , Лубенского чудотворца" - это из московского и украинского календарей.

"Свт. Афанасия, патр. Константинопольского, Лубенского чудотворца" - более привычный современный вариант из, напр., НКС.

Чувствуете разницу? Может быть, в персональной СТАТЬЕ и нужно перечислять ВСЁ. Но в календарной, когда есть персональная - зачем? Начнём с того, что ни разу за 30 лет я не слыхивал (и не видывал в письменной форме), чтобы хоть один человек называл святителя "Афанасием Сидящим". Может быть, 100-200 лет назад такое и было в диковинку, да и то не всем, а сейчас уже нет. Прибавка "и Харьковского" - потому, что мощи теперь в Харькове? Будем писать "Вмч. Варвара Илиопольская, Константинопольская, Киевская, Венецианская"? ("Илиопольская" - уже излишество: великомученица Варвара у нас одна!)

Имхо, чрезмерно расширенные именование святых в календарных статьях имеют смысл только тогда, когда нет персональных статей: "Мчч. такой-то, по камням влачимый"; "Мчч. множества, за отказ выдать книги Священного Писания пострадавших" и т. п.

Ответить
Георгий, гость Re: О лаконизме и вкусе
16.05.2016 01:56:38 в ответ на "О лаконизме и вкусе" (д. Александр Васильев)

"ни разу за 30 лет я не слыхивал (и не видывал в письменной форме), чтобы хоть один человек называл святителя "Афанасием Сидящим". Это - не довод. Я, например, когда слышу "Афанасий Сидящий", сразу понимаю, о ком идет речь. А насчет "Харьковского" - полностью согласен с о.диаконом. При чем тут Харьков? Свт.Николая ведь никто не называет Барским! Он - Мир Ликийских.

Ответить