> Какие основания для смешения этих двух святых? Памяти разные. Одного побили камнями, другого пронзили мечом.
Два святых - оба при Декии, в одно время.Вы видели, что я сперва просто сделал статью о якобы втором. У греков он однозначно определён как Эфесский - и это единственная конкретная информация. Список Джона Филлипса посеял некоторые сомнения, однако только он не подвиг бы меня на столь смелый шаг. Голландский сайт (ссылку я привел) приводит подлинный текст актов (протоколов допроса) Максима Эфесского, по профессии купца (они же, для облегчения понимания, есть на английском языке есть на сайте прихода св. Патрика).
В нашем "житии" (из одной строчки) - оно одинаковы на сайте Издательства, на Православии.ру и в "Настольной книге", а также в подобном же однострочном житии у греков речь действительно идёт о прободении мечом. Мне представляется, что указание на "Ефесского" и профессию (совпадения их) и на время (при Декии) - важнее.
Изложил все аргументы, других не имею. (Кроме, разве что, того, что голландцы тоже вторую память Максима Эфесского называют 14 мая.)
Если Вы сочтёте мою аргументацию недостаточной - отклоняйте.
|