> Но новомучеников недавно удалённых из календаря мы же не исключаем из общецерковных?
Конечно, нет! Но то - какое-то подковёрное деяние, так и не объяснённое официально, поэтому мы вправе его, грубо говоря, игнорировать. Соборную канонизацию может отменить только собор же.
> Мне представлялось что внесение службы в Минею - действие значимое для всей Русской Церкви.
Думаю, так представлялось и всей команде иг. Андроника (Трубачёва). И команда "Православия.ру" думала так же, внося "новые" памяти из НКС и МИней в свой календарь. А тперь - жития остались, и числа"новых" памятей иногда тоже, а в самом календаре, подогнанном под официальный - нет! Оказалось, что бюрократам, имеющим непосредственное отношение к формированию официального календаря, это всё по большому китайскому барабану. Да разве только это? Вы посмотрите, сколько памятей просто потеряно в списках под числами! А в именных списках они есть... А сколько памятей иных Церквей, которые постановили внести, так и не внесено?
> И вообще, от заявления что русской святые Феодор Стародубский и Авраамий Пинежский - в первую очередь почитаются в Сербской и Греческой Церквах - коробит.
А почему "только" в Сербской и Греческой? У нас они почитаются в соборах, и это должно быть отмечено в персональных статьях (конечно, если они есть).
В общем, хотя меня от официального месяцеслова , но он есть как данность, на него ориентируются батюшки на приходах, и мне кажется, что мы должны обозначать, какие памяти в нём есть, а каких нет. Имхо.
Спаси Господи за правку!
|