Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "21 ИЮНЯ"

Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1629
Дата регистрации: 09.06.2006
Небольшие правки
28.06.2015 12:52:15

Кроме небольших технических правок удалил память мч. Руфа Сиракузского, Сикелийского т.к. не нашел источника. Укажите, пожалуйста, если это не ошибка.

Также удалил метку (Греч.) около трех святых указанных в зеленых Минеях и добавил её рядом с грузинскими святыми упомянутыми в греч. синаксаре.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Небольшие правки
28.06.2015 17:45:12 в ответ на "Небольшие правки" (Харин, Илья Николаевич)

> Кроме небольших технических правок удалил память мч. Руфа Сиракузского, Сикелийского т.к. не нашел источника. Укажите, пожалуйста, если это не ошибка.
> Также удалил метку (Греч.) около трех святых указанных в зеленых Минеях и добавил её рядом с грузинскими святыми упомянутыми в греч. синаксаре.

Руф Сиракузский - есть в Настольной книге священнослужителя - я указал в комментарии: "НКС,т3,с465". Правда, там просто "Мч. Руф". "Сиракузский" я позволил себе добавить отсюда http://www.orthodoxengland.org.uk/stdjun.htm :

> Rufinus and Martia June 21
> ? Martyrs in one of the early persecutions in Syracuse in Sicily.

Плюс: http://santiebeati.it/dettaglio/58950 и http://www.catholic.org/saints/saint.php?saint_id=4656 (отсюда взято "Сикелийский" - правда, я использовал слав. форму). Руф и Руфин - одно и то же имя, с чем уже неоднократно сталкивался и у греков, и на англоязычных сайтах..

Я решил всё-таки добавлять пометки типа "(Греч.)" к святым, пускай даже и упомянутым в "зелёной" Минее, после того, как в "Житиях" Макария Симонопетрского увидал во всех этих случаях пометку: "В месяцеслов Русской Православной Церкви эта память не включена". Раз уж нет в календаре - так пускай бы было видно, откуда оно взялось (хоть бы и в Минее).

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1629
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Небольшие правки
30.06.2015 12:59:30 в ответ на "Re: Небольшие правки" (д. Александр Васильев)

> Руф Сиракузский - есть в Настольной книге священнослужителя - я указал в комментарии: "НКС,т3,с465". Правда, там просто "Мч. Руф". "Сиракузский" я позволил себе добавить отсюда http://www.orthodoxengland.org.uk/stdjun.htm (...) Плюс: http://santiebeati.it/dettaglio/58950 и http://www.catholic.org/saints/saint.php?saint_id=4656

Ясно - вдобавок увидел http://days.pravoslavie.ru/Life/life1373.htm - восстанавливаю.

> Руф и Руфин - одно и то же имя, с чем уже неоднократно сталкивался и у греков, и на англоязычных сайтах..

Но в календаре Православия.Ru (http://days.pravoslavie.ru/ABC/mr.htm#rufin) - имена разнесены. Вношу версию в скобках.

> Я решил всё-таки добавлять пометки типа "(Греч.)" к святым, пускай даже и упомянутым в "зелёной" Минее, после того, как в "Житиях" Макария Симонопетрского увидал во всех этих случаях пометку: "В месяцеслов Русской Православной Церкви эта память не включена". Раз уж нет в календаре - так пускай бы было видно, откуда оно взялось (хоть бы и в Минее).

Но новомучеников недавно удалённых из календаря мы же не исключаем из общецерковных? Мне представлялось что внесение службы в Минею - действие значимое для всей Русской Церкви. И вообще, от заявления что русской святые Феодор Стародубский и Авраамий Пинежский - в первую очередь почитаются в Сербской и Греческой Церквах - коробит.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Небольшие правки
30.06.2015 14:09:24 в ответ на "Re: Небольшие правки" (Харин, Илья Николаевич)

> Но новомучеников недавно удалённых из календаря мы же не исключаем из общецерковных?

Конечно, нет! Но то - какое-то подковёрное деяние, так и не объяснённое официально, поэтому мы вправе его, грубо говоря, игнорировать. Соборную канонизацию может отменить только собор же.

> Мне представлялось что внесение службы в Минею - действие значимое для всей Русской Церкви.

Думаю, так представлялось и всей команде иг. Андроника (Трубачёва). И команда "Православия.ру" думала так же, внося "новые" памяти из НКС и МИней в свой календарь. А тперь - жития остались, и числа"новых" памятей иногда тоже, а в самом календаре, подогнанном под официальный - нет! Оказалось, что бюрократам, имеющим непосредственное отношение к формированию официального календаря, это всё по большому китайскому барабану. Да разве только это? Вы посмотрите, сколько памятей просто потеряно в списках под числами! А в именных списках они есть... А сколько памятей иных Церквей, которые постановили внести, так и не внесено?

> И вообще, от заявления что русской святые Феодор Стародубский и Авраамий Пинежский - в первую очередь почитаются в Сербской и Греческой Церквах - коробит.

А почему "только" в Сербской и Греческой? У нас они почитаются в соборах, и это должно быть отмечено в персональных статьях (конечно, если они есть).

В общем, хотя меня от официального месяцеслова , но он есть как данность, на него ориентируются батюшки на приходах, и мне кажется, что мы должны обозначать, какие памяти в нём есть, а каких нет. Имхо.

Спаси Господи за правку!

Ответить