> бенедиктинцы говорят "был отшельником недалеко от своего родного города Константинополя"
"Бенедиктинцы" пользуются теми же источниками, что и "небенедиктинцы". Можно ли вообще всерьез воспринимать их мнение?... Да и никто не говорит, что он был "далеко" от Константинополя - либо в самом городе, либо где то рядом.
> Пространно - и о датировке IV–IX вв, и о каноне утрени Иосифа Песнописца, и о местностях с названиеми Трихина и Трихинарея:
Давайте посмотрим, что нам объясняет Лебедев:
>Жития святого Феодора приводятся в Синаксаре Константинопольской церкви X века, а также в кратком сказании Месяцеслова Василия II
Ну, т.е. как вы с вами уже обсуждали на http://drevo-info.ru/forum/topic/7633.html - в SynCP и Ватиканском кодексе 1613. Читаем, что же там написано...
> Лебедев П.Ю.: В Житии повествуется, что Феодор «оставил родителей, богатство и славу, и удалившись в место, называемое Трихина...
Но в SynCP дословно указано "удалился ἐν τῇ μονῇ τοῦ Τριχινᾶ " - в монастырь Трихины, а не место Трихина.
>Лебедев П.Ю.: Некоторые исследователи высказывают предположения, что прозвище святого было как-то связано с монастырями, созданными последователями преподобного Авксентия Вифинского (V век) в местности с названием «Трихинарея» (греч. Τrichinarea), однако как и почему возникло само название местности и как была с ней связана подвижническая жизнь преподобного Феодора, остается не понятным
В предыдущем посте я писал, что нужно заглянуть на статью, в которой специально указал, "как и почему возникло название", но не местности, как полагает Лебедев, а опять таки монастыря τῆς Τριχιναρέας. Словосочетание "с монастырями, созданными", видимо, должно отвести от автора ту критику, что Трихинарея являлась женским монастырем и формально Феодору там делать было нечего.
|