Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ФЕОДОР ТРИХИНА"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Модераторам, Олексієві Тре и Незнайке: Датировка?
19.06.2015 14:35:25

В статье:

> (+ 400(?))
> Время жизни преподобного Феодора неизвестно

- со сноской:

> Так согласно http://days.pravoslavie.ru/Life/life896.htm. При этом в Германовском календаре дата кончины указана как 400 год. См. Saint Herman Calendar 2008, 34.

1) В "Житиях" свт. Димитрия Ростовского ( https://ru.wikisource.org/wiki/Жития_святых_(Димитрий_Ростов...-28 ) всё-таки чуть подробнее:

> Время жизни святого Феодора точно неизвестно. Достоверно только, что он жил между IV и IX веками.

В "Настольной книге священнослужителя" и "зелёной" Минее-апрель, ч.2, именно так и пишут: "Прп. Феодора Трихины (IV-IX)".

2) В "Житиях" по свт. Филарету Черниговскому (т. 1, с. 543) - ещё точнее, но "намёком":

> Время же жизни его определяется тем, что патриарх Антиохийский, еретик Петр Фуллон (Сукновал), за участие в убийстве православного патриарха Стефана предназначенный императором Зеноном к ссылке в Питиунт, около года (479 г.) скрывался близ монастыря Трихины и затем бежал в Армению.

3) На сайте Константинопольского Патриархата ( http://www.goarch.org/chapel/saints_view?contentid=26&type=saints ):

> He reposed in the late fourth, or early fifth century. Saint Joseph the Hymnographer composed a canon in his honour.

3) В "Житиях" Иустина Поповича ( http://www.svetosavlje.org/biblioteka/AvaJustin/ZitijaSvetih...htm ) - конкретно:

> Мирно је скончао око 400 године.

Олексій Тре и Незнайка, скажите своё веское слово: как следует правильно датировать житие прп. Феодора Власяничника?

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2248
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Датировка?
19.06.2015 21:01:52 в ответ на "Модераторам, Олексієві Тре и Незнайке: Датировка?" (д. Александр Васильев)

> 1) > > Время жизни святого Феодора точно неизвестно. Достоверно только, что он жил между IV и IX веками.

1) Мне нечего добавить, кроме ссылок, http://apostoliki-diakonia.gr/gr_main/eortologio/eortologio....htm или http://www.snhell.gr/references/synaxaristis/search.asp?id=6...h=3

> 2) В "Житиях" по свт. Филарету Черниговскому (т. 1, с. 543) - ещё точнее, но "намёком":
> > Время же жизни его определяется тем, что патриарх Антиохийский, еретик Петр Фуллон (Сукновал), за участие в убийстве православного патриарха Стефана предназначенный императором Зеноном к ссылке в Питиунт, около года (479 г.) скрывался близ монастыря Трихины и затем бежал в Армению

2) Разве, жизнь св. Феодора Трихины (Τριχινᾶ) как то была связана с монастырем св. Феодора Евхаитского (Τήρων)? – В упомянутой цитате скорее говорится о следующем событии: "Зинон впоследствии ссылает Петра Фулона в Питиунт (нынешняя Пицунда) на берегу Черного моря. Однако Феодор Чтец говорит нам, что Петр убегает из под надзора стражи и укрывается под защитой св. Феодора Евхадитского (l’Euchad’te). Могила последнего находится в Амасии" [1].



[1]  Мишель ван Эсбрук, "Три формы антихалкидонизма с 451 по 553 г. и их отражения на Кавказе", http://www.krotov.info/history/05/lebedev/oesbruk3.htm

Ответить
Попов Алексей Алексадрович, гость Re: Модераторам, Олексієві Тре и Незнайке: Датировка?
19.06.2015 22:22:52 в ответ на "Модераторам, Олексієві Тре и Незнайке: Датировка?" (д. Александр Васильев)

> Олексій Тре и Незнайка, скажите своё веское слово: как следует правильно датировать житие прп. Феодора Власяничника?

Незнайка не знает, пардон за тавтологию. Не ясно, что за монастырь τοῦ Τριχινᾶ. На горе св. Авксентия был женский монастырь τῆς Τριχιναρέας, известный с 5 в. (не ясно, почему наш фантазер Александр Иванов, так требующий от других приводить ссылки в обоснование своих доводов, без всяких объяснений отождествляет эту гору с горой Оксия, хотя бы это и разные горы), в Константинополе - метох τῶν Τριχιναρῶν, упоминаемый в 12 в. Имеют ли они какую либо связь между собой?

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2248
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Модераторам, Олексієві Тре и Незнайке: Датировка?
20.06.2015 21:18:07 в ответ на "Re: Модераторам, Олексієві Тре и Незнайке: Датировка?" (Попов Алексей Алексадрович)

> .. Не ясно, что за монастырь τοῦ Τριχινᾶ. На горе св. Авксентия был женский монастырь τῆς Τριχιναρέας, известный с 5 в. (..), в Константинополе - метох τῶν Τριχιναρῶν, упоминаемый в 12 в. Имеют ли они какую либо связь между собой?

Вполне возможно, бенедиктинцы говорят "был отшельником недалеко от своего родного города Константинополя" и датируют +330:

Пространно - и о датировке IV–IX вв, и о каноне утрени Иосифа Песнописца, и о местностях с названиеми Трихина и Трихинарея:

  • Лебедев П.Ю. [1], "Календарные заметки на 3 мая: память преподобного Феодора Трихины" // Портал Богослов.Ru, http://www.bogoslov.ru/text/748218.html



[1]  Интересный автор. Появился в 2006, в 2007 пару раз на Седмица.Ru, Календарные заметки 2009-2010 на Богослов.Ru и пропал из видимости

Ответить
Попов Алексей Алексадрович, гость Re: Модераторам, Олексієві Тре и Незнайке: Датировка?
21.06.2015 19:03:27 в ответ на "Re: Модераторам, Олексієві Тре и Незнайке: Датировка?" (Олексій Тре)

> бенедиктинцы говорят "был отшельником недалеко от своего родного города Константинополя"
"Бенедиктинцы" пользуются теми же источниками, что и "небенедиктинцы". Можно ли вообще всерьез воспринимать их мнение?... Да и никто не говорит, что он был "далеко" от Константинополя - либо в самом городе, либо где то рядом.

> Пространно - и о датировке IV–IX вв, и о каноне утрени Иосифа Песнописца, и о местностях с названиеми Трихина и Трихинарея:
> * Лебедев П.Ю. http://www.bogoslov.ru/text/748218.html
Давайте посмотрим, что нам объясняет Лебедев:

>Жития святого Феодора приводятся в Синаксаре Константинопольской церкви X века, а также в кратком сказании Месяцеслова Василия II

Ну, т.е. как вы с вами уже обсуждали на http://drevo-info.ru/forum/topic/7633.html - в SynCP и Ватиканском кодексе 1613. Читаем, что же там написано...

> Лебедев П.Ю.: В Житии повествуется, что Феодор «оставил родителей, богатство и славу, и удалившись в место, называемое Трихина...
Но в SynCP дословно указано "удалился ἐν τῇ μονῇ τοῦ Τριχινᾶ " - в монастырь Трихины, а не место Трихина.

>Лебедев П.Ю.: Некоторые исследователи высказывают предположения, что прозвище святого было как-то связано с монастырями, созданными последователями преподобного Авксентия Вифинского (V век) в местности с названием «Трихинарея» (греч. Τrichinarea), однако как и почему возникло само название местности и как была с ней связана подвижническая жизнь преподобного Феодора, остается не понятным

В предыдущем посте я писал, что нужно заглянуть на статью, в которой специально указал, "как и почему возникло название", но не местности, как полагает Лебедев, а опять таки монастыря τῆς Τριχιναρέας. Словосочетание "с монастырями, созданными", видимо, должно отвести от автора ту критику, что Трихинарея являлась женским монастырем и формально Феодору там делать было нечего.

Ответить