Простите, что не написал по горячим следам. Честно говоря, устал всё время оправдываться в подобных ситуациях. Но вот дни прошли, а совесть меня беспокоит. Поэтому всё-таки снова я выступлю с возражениями. Даже если они не будут приняты, по крайней мере, совесть моя будет чиста.
Опять формально Вы, Александр, правы. Память Викентия Августопольского действительно 11 ноября. А парная память двух сотрудников - Свт. Валерия, еп. Августопольского (Сарагосского) и сщмч. Викентия Августопольского, диакона - 22 января.
Неужели нужно объяснять разницу между индивидуальной и групповой памятью?! Есть святые, которые почитаются только индивидуально. Есть святые, которые почитаются только в группе, а индивидуальная память им не установлена, хотя они действовали в разных местах и скончались независимо друг от друга. Всем известный пример - апп. Пётр и Павел, "разделе́нныя телесы́ и совокупле́нныя ду́хом". А есть святые, которым Церковь установила и индивидуальные, и групповые памяти - по разным причинам, но чаще всего потому, что в своём христианском делании они были связаны друг с другом. Как, например, епископ Валерий и его сотрудник диакон Викентий. Только святитель умер своей смертью, а диакона замучили - именно как мученик он почитается индивидуально. А как сотрудники они почитаются вместе - 22 января (Греч.).
А мы их разделили. И это без сомнения ошибка.
|