Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АГНИЯ РИМСКАЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
"Окончательное решение" (на данный момент) аннинского вопроса
11.03.2015 00:14:33 в ответ на "Re: И. Н. Харину" (Харин, Илья Николаевич)

Собирался-собирался ответить... А тем временем распечатал третий том афонского синаксаря (изд. Сретенского монастыря) - и первым делом решил разобраться с Агниями-Аннами-Агнами... Посмотрев, отказался от мысли таки навести с этим порядок. Я не умнее составителей этого очень хорошего синаксаря. И я предпочитаю просто принять то, что предлагает этот синаксарь. А именно:

  • 14 января - мц. Агнессы, скончавшейся в темнице. (Греч) [1]
  • 20 января - Мчч. Фирса и Агнии
  • 20 января - мц. Анны Римской
  • 21 января - мц. Агнессы Римской

Под другими числами других месяцев Анн, Агний, Агн и Агнесс в синаксаре нет.

Итак, в этом издании используются ТРИ варианта имени: Агния, Агнесса (соотв. греческим написаниям Агни и Агнис), Анна. В "Древе" и вообще в русских текстах вариант "Агнесса" не то чтобы совсем не встречается, но не распространён, - он как бы "западный". (Интересно, что игумению киевского Флоровского монастыря, племянницу прп. Кукши Одесского, умершую в середине 1980-х, звали именно Агнесса.)

Наверное, правильно будет поступить так: первым употреблять то имя, что стоит в официальном календаре РПЦ (или - в случаях, когда памяти там нет - в НКС и Минее), далее - вариант афонского/сретенского синаксаря.



[1]  Привычную пометку "(Греч.)" использую вместо текста в синаксаре: "Память св. Агнессы содержится в византийских Синаксарях. В месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена".

Ответить