Отец диакон!
Спорить о вкусе - дело неблагодарное, но замечу что о "тройных подбородках" говорить не приходится. Образ святой Татианы взятый с сайта официального календаря Патриархии органично вписывается в иконописную традицию изображения шеи. Немного завышенное и подчёркнуто-контрастное грудиноключичное сочленение, часто с дополнительными складками - норма для икон канонического письма в течении многих веков до эпохи массовой вестернизации искусства. Найти примеров можно без числа, но вот хотя бы:
Дальше - мне очень нравится та возвышенная и несколько суровая сосредоточненность которая читается в лице подвижницы. Хотя тут трудно выбирать.
Наконец, если смотреть наиболее нейтрально - важен иконописный сюжет. На добавленной мной иконе святая изображена с хартией, в которой читается надпись - а это дополнительная информация об иконографической традиции. Старую икону я в статье тоже оставил в первую очередь из соображений иконописного сюжета - там мученица изображена с кадилом, как диаконисса. А добавленная Вами икона - только с крестом, универсальным символом мучеников, что делает этот иконописный сюжет наименее оригинальным.
Конечно, добавленный Вами образ тоже хорош. Я, возможно, пока оставил бы все три, до нахождения более художественно и исторически значимых икон. Но возможно три иконы для статьи такого размера будет перебор - пусть рассудит Александр.
|