> Возможно, я поторопился с удалением. Но ведь дата добавляется исходя из предположения, что это и есть мч. Майор Газский из 15 февраля. Если же мы предполагаем, что это может быть другой святой, о нем ничего не известно. Так?
У греков есть указание на дату. Если Вы считаете, что греки выводят дату из предположения, что Маир и Маиор - один и тот же человек, то почему они просто не взяли от Маиора 304 год, а только обозначили годы - границы гонений?
В любом случае, мне кажется, справедливо оставить обе памяти как разные. Можно вслед за НКС и Минеей, не ставить дату возле январской памяти. Можно поверить грекам - тоже ведь люди. ))) Но - оставить.
Заодно спрошу об остальных удалённых памятях. Как минимум одну - с коллизией, когда память освящения храма превратилась в память несуществующего святого (уже растиражированного в Интернете!) - надо бы оставить. Именно потому, что с ней удалось разобраться. Другие смогут сослаться.
Остальные "местные" памяти храмов. Эх, жаль, я когда вносил, не обновил ещё себе автопереводчик: там речь идёт, конечно, не об открытии, а об освящении храмов! И у нас в календаре такие памяти, в т. ч. унаследованные от греков, есть. Статьи на каждую из них, конечно, никто делать не будет. Почему бы не оставить именно в календарной статье? Это ведь жизнь Церкви.
|