Обсуждение статьи "11 ЯНВАРЯ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3213
Дата регистрации: 08.11.2014
Александру Иванову - ?
02.03.2015 19:51:50

Вы убрали:

> Мч. Маира (ок. 284-305; Греч.)

Объясните, пожалуйста, чем эта память Вам не угодила? Она была в статье и раньше, причём очень давно, попала туда, скорее всего, из "Настольной книги сященнослужителя", т. 2, с 486, или из "зелёной" Минеи-январь, с. 628 http://files2.regentjob.ru/minea/jan1/jan1628.html . Я только добавил ДАТУ отсюда: http://www.saint.gr/1087/saint.aspx . Правда, там комментарии сказано, что это, вероятно, святой Маиор из 15 февраля. "Вероятно"! Ссылку на аналогичный мой комментарий в отношении св. Уара Вы удалили, и я согласился с Вашей правотой: предположение не есть утверждение. Почему здесь Вы поступили иначе? Если уж на то пошло, то даже имена написаны по-разному: 11 января - Άγιος Μάιρος, 15 февраля - Άγιος Μαΐωρ! Соответственно различается написание и в "зелёной" Минее: 11.01 - Маир (без даты), 15.02 http://korolev.msk.ru/minea/feb/feb810.html - Маиор с датой 304 (т. е. иг. Андроник не решился утверждать, что это один тот же святой, и оставил обе памяти).

Наконец, на сайте, который час назад мы обговаривали с Ильёй Хариным, и который он счёл надёжным (в отличие от частного http://www.saint.gr ) под 11.01 http://www.synaxarion.gr/gr/sid/1697/sxsaintinfo.aspx - Ὁ Ἅγιος Μάϊρος (Ма́ирос с ударением на 1-й слог), а под 15.02 http://www.synaxarion.gr/gr/sid/2143/sxsaintinfo.aspx - Ὁ Ἅγιος Μαΐωρ ὁ Μάρτυρας (Маи́ор с ударением на 2-й слог).

Позволю себе напомнить, что греки когда уверены на 100% в том, что в месяцеслове есть дублирующаяся память, её изымают. Пример - прмц. Анастасия Римляныня 11.11 и мц. Анастасия Солунская 12.11.

Вы уверены на 100%, что это один и тот же святой?

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3213
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Александру Иванову - ?
02.03.2015 20:09:41 в ответ на "Александру Иванову - ?" (д. Александр Васильев)

Забыл указать, что в НКС_т2 на с.623 мч. Маиор также благополучно присутствует (наряду с Маиром 11.01).

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3815
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Александру Иванову - ?
02.03.2015 20:09:48 в ответ на "Александру Иванову - ?" (д. Александр Васильев)

> Вы убрали:
> > Мч. Маира (ок. 284-305; Греч.)
> Объясните, пожалуйста, чем эта память Вам не угодила? Она была в статье и раньше, причём очень давно, попала туда, скорее всего, из "Настольной книги сященнослужителя", т. 2, с 486, или из "зелёной" Минеи-январь, с. 628 http://files2.regentjob.ru/minea/jan1/jan1628.html . Я только добавил ДАТУ отсюда: http://www.saint.gr/1087/saint.aspx . Правда, там комментарии сказано, что это, вероятно, святой Маиор из 15 февраля.

Возможно, я поторопился с удалением. Но ведь дата добавляется исходя из предположения, что это и есть мч. Майор Газский из 15 февраля. Если же мы предполагаем, что это может быть другой святой, о нем ничего не известно. Так?

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3213
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Александру Иванову - ?
02.03.2015 20:33:54 в ответ на "Re: Александру Иванову - ?" (Александр Иванов)

> Возможно, я поторопился с удалением. Но ведь дата добавляется исходя из предположения, что это и есть мч. Майор Газский из 15 февраля. Если же мы предполагаем, что это может быть другой святой, о нем ничего не известно. Так?

У греков есть указание на дату. Если Вы считаете, что греки выводят дату из предположения, что Маир и Маиор - один и тот же человек, то почему они просто не взяли от Маиора 304 год, а только обозначили годы - границы гонений?

В любом случае, мне кажется, справедливо оставить обе памяти как разные. Можно вслед за НКС и Минеей, не ставить дату возле январской памяти. Можно поверить грекам - тоже ведь люди. ))) Но - оставить.

Заодно спрошу об остальных удалённых памятях. Как минимум одну - с коллизией, когда память освящения храма превратилась в память несуществующего святого (уже растиражированного в Интернете!) - надо бы оставить. Именно потому, что с ней удалось разобраться. Другие смогут сослаться.

Остальные "местные" памяти храмов. Эх, жаль, я когда вносил, не обновил ещё себе автопереводчик: там речь идёт, конечно, не об открытии, а об освящении храмов! И у нас в календаре такие памяти, в т. ч. унаследованные от греков, есть. Статьи на каждую из них, конечно, никто делать не будет. Почему бы не оставить именно в календарной статье? Это ведь жизнь Церкви.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3213
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Александру Иванову - ?
02.03.2015 20:51:05 в ответ на "Re: Александру Иванову - ?" (Александр Иванов)

В "Полном месяцеслове Востока" Маиоров немало:

Св. муч. Маиора, февраля 15.

Маиор муч., мая 10, июня 1. (в др. месте: мая 10. Примула и Маиора (или Меона) испов. с Епимахом и Гордианом.)

Июня 1: Лукии, Авции царя варваров, Рогата, Романа (или Германа), Силвана, Буллола, Цецилии, Тертула, Лауты, Виктории, Гая, Фортуната(ы), Максимы, Рогаты, Павлины, Агапии, Кастулы, Котеусы, Новелды, Агапы, Карры, Ирурии, Бубласы, Фортуната(ы), Мартина (Маркиана), Сатурнина, Баиана, Рогатиана, Гонората, Доната, Маркиана, Сатурнина, Потина, Павла, Петруна, Рутилии, Флавия, Квиеты, Ианнуарии, Новелды, Ианнуария(и), Созии, Федозы, Викторины, Матроны, Кастулы, Рогатианы, Квинта, Марва, Гемины(а), Марциала, Митуна, Павла, Верика, Касса, Сатурнина, Феликса, Мартина (Марциала), Доната, Рогата, Иоанна, Фортуната, Донатиана, Марниана, Саилиса, Каста, Ианнурия, Доната, Гортенза (или Ортенза), Сатурнины(а), Мадха, Силвана, Квинта, Фелиции, Силлефы, Ианнуарии, Фортунаты, Виктурии, Марии, Прима, Гемеллины, Фрусины(а), Новеллы, Донаты, Гетуллы, Барика, Урваны, Романы, Примы, Тертуллы, Касты, Максимы, Оптаты, Матроны, Мелозы, Метуна, Маиора (или Молора), Секунды, Урбаны, Гемеллнны(а), Сатурнины(а), Прокулы, Сурдиды, Силваны, Руфины, Нины, Сепака, Викентия, Приска, Илара, Кастулы, Публия (Пуллия), Драба и других 120 мучч., Лупа и 13 мучч., Катулина (Кастилина), Публаза, Мартина, Гаиана, Марцеллина, Фледа, Марцеллиана, Марка, Циста, Маиора, Прокула, Епагата (Пагата), Тертия, Силлиры, Фертулы, Маиозы, Тимофея, Марцеллина, Ротила, Германа, Иоанна, Максимы(а) и других 65 (75, 85 или 162) в Солуни.

Кто их них? )))

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3213
Дата регистрации: 08.11.2014
ЭВРИКА!
02.03.2015 20:58:09 в ответ на "Re: Александру Иванову - ?" (д. Александр Васильев)

Нашёл таки во втором томе "Полного месяцеслова Востока"! (Сразу не посмотрел, что 2-й том отдельно.)

> 11 января: Муч. Маира избитого. 1295.

Проверяю 15 февраля:

> Муч. Маиора при Диоклитиане, в 304 г. в Газе.

С примечанием:

> (отличен по стихам от Маира 11 янв.).

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3213
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: ЭВРИКА!
02.03.2015 21:05:41 в ответ на "ЭВРИКА!" (д. Александр Васильев)

ВНИМАНИЕ! "1295" - это не дата, это ссылка то ли на страницу, то ли на лист конкретного источника. Итак, в этом фундаментальном источнике даты нет.

Наверное, таки нужно вернуть - без даты.

Ответить