В статье написано:
> 26 декабря 2003 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви его имя было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением дня его памяти 19 января.
И ссылка:
Идём по ссылке и читаем:
> Постановили:
>
> Включить в месяцеслов Русской Православной Церкви следующих мучеников и исповедников Православия, установив им день празднования так, как это принято в Грузинской Православной Церкви_*:
>
> игумена Евфимия исповедника, с установлением дня его памяти 19 января/2 февраля.
Но в Грузинской-то Церкви память прп. Евфимия Исповедника - 20 января/2 февраля!!! ВТОРОГО февраля по-старому стилю - это будет 20-е января! А у нас в журналах Синода перепутали и вместо "20" написали "19"! И потом влепили в календарь под 19 января - которое соответствует 1-му февраля н. ст.! А умер-то преподобный 2-го!
Увы, увы и ах. За моих 32 года в Церкви уж сколько раз бездушная тупость бюрократов-чиновников повергает меня чуть ли не в уныние. Хоть головой о стену бейся! Нет, я понимаю, конечно, что это не в Евхаристическом каноне ошибка. Но ПОЧЕМУ???!!! Греческая Церковь чтит прп. Евфимия 2 февраля н. ст. ( http://www.saint.gr/1188/saint.aspx ) вместе с Грузинской, а Русская - отдельно, и не вследствие каких-то ПРИЧИН, а, прости Господи, из-за обыкновенной глупости!
Практический вопрос. Как считает сообщество, нужно ли всё вышеизложенное (естественно, в бесстрастной форме констатации) включить в персональную статью? Ну, если уж "Древо" - энциклопедия?
Ну, и ещё один: имеет смысл где-нибудь в коридорах Синода заикнуться об исправлении этой ошибки? Может, кто-нибудь вхож в соответствующую комиссию?
|