Поскольку была отменена одна моя правка ("Руси" вместо "России"), хочу спросить. =)
Как известно, ряд святителей Московских до определённого периода носили титул митрополитов Киевских и всея Руси. Именно "Руси", а не "России". Единственный, кто был "всея России" - это свт. Тихон (Белавин). В официальном календаре о "Киевском" традиционно не упоминают, а в конце имеет место формула: "...и всея России чудотворца" - т. е. как бы речь идёт не о титуле, а о значения чудотворца для страны, и её название дано в современном виде. Насколько я заметил, в календаре "Древа", да и в статьях, подобные "мелочи" (вроде используемого в официальном календаре "Феоктириста", заменённого изначальным греческим "Феостириктом", и только в сноске дан распространённый ошибочный вариант) обычно представлены в истинном свете, а не слепо следуют официальному календарю. Тем более, что в случае с именованием памяти новомучеников "Церкве Русския" (вместо "Российских") и "Всех свв., в земле Русской просиявших" (вместо "Российстей") [1] даже на официальном уровне имеет место понимание того, что от этих синодальных моментов надо бы постепенно избавляться.
Естественно, я не стану ломиться со своим уставом в здешний "монастырь". Но вопрос у меня возник, и хотелось бы знать позицию администрации "Древа".
Второй вопрос - относительно конкретно свт. Алексия: "Свт. Алексия Московского, митр. Киевского и всея России, чудотворца (1378)". Возникает путаница с Алексием Мечёвым, которая и разъясняется на странице "Алексий Московский". Не лучше ли будет именно в этом моменте последовать официальному календарю (со вставкой "Киевского"): "Свт. Московского Алексия, {митр. Киевского и} всея России {или Руси} чудотворца"?
То же касается свт. Петра (который у нас 24 августа - "Cвт. Петра, митр. Московского, всея России чудотворца" (без "Киевского", зато "России"), а 21 декабря - "Свт. Петра Московского, митр. Киевского и всея Руси, чудотворца" (с "КИевским", зато "Руси"), и др. святителей (пока не просматривал)?
Предложение: 1) последовательно перейти на официально-календарное: "Свт. Московского (имя рек)"; 2) последовательно указать "митр. Киевского" в тех случаях, когда это так; 3) принять (кроме свт. Тихона Белавина) форму "всея Руси" вместо "Всея России"; 4) последнее слово "чудотворца" - после запятой.
[1] Хотя именно это переименование лично я считаю неправильным, поскольку в службе поминаются не только святые Руси, но и Грузии, Армении, которые к Руси отношения не имеют, а имели отношение к исторической России... |