Я конечно понимаю, что для истинно верующего человека Православная икона должна быть единственным образом и изображением того или иного события ветхозаветной и новозаветной истории. Это - не обсуждаемо. Но основная проблема в том, что основная масса посетителей энциклопедии (и я, в том числе)- люди не подготовленные к подобному восприятию. И "сухая" статья, проиллюстрированная одной иконой - не раскрывает для рядового посетителя всю глубину и драматизм описываемого события. Например, статья про Иоанна Крестителя. Те же картины В. Сурикова и А. Иванова очень наглядно и насыщенно иллюстрируют наиболее значимые события в жизни Предтечи - Явление Христа и смерть Иоанна. Понятно, что неспособность прочувствовать всю глубину и драматизм события без "красивой картинки" - это наша слабость. И что с этим делать? Лишать возможности "слабых" стать со временем "сильными"?
А по поводу, совпадает ли творчество художника с глубиной Святоотеческого Предания - надо, наверное, смотреть биографию и жизненный путь конкретного художника. В. Суриков, например, расписывал храмы. Его работы, оригиналы которых находились в храмах, будут отвечать Преданию или нет?
|