Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ИСАДСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ"

Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4778
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Стойкая ошибка в наименовании храма Воскресения Христова
13.05.2014 15:43:16 в ответ на "Re: Стойкая ошибка в наименовании храма Воскресения Христова" (Летописец)

> Никак не ожидал от духовных отцов только одного - что ответа не будет никакого!

Увы, меня такие факты давно уже не удивляют. Печально, конечно.

> Насколько мне известно, "нового освящения" другим именем храма села Исад не производилось.

Но освящение-то было обязательно, после нового открытия храма. Вопрос только, во имя чего был освящен воссозданный храм. Не будет ничего удивительного, если новое освящение было в честь Воскресения Словущего. Уточнить можно только в епархиальных архивах. Вероятно, стоит поискать неравнодушного клирика, который смог бы это осуществить. К сожалению, у меня нет знакомых в Рязанской епархии.

> Священник (единственный со дня открытия храма в 1989 году) твёрдо убеждён, что оба события друг друга дополняют, и в игре наименований алтаря нет никакой крамолы.

Ну, крамолы тут точно никакой нет, оба посвящения - православные.

> Можете ли вы или обличённое высоким саном лицо прояснить, возможно ли так толковать схожесть, связь событий Воскресения Христа и Воскресения Словущего?

Полагаю, Вы прочитали уже о Воскресении Словущем? Некоторая связь есть, но посвящения "не взаимозаменяемы", т.е. престол может быть освящен либо в честь Воскресения Христова, либо в честь Воскресения Словущего. Посвящением определяется и престольный праздник храма. Если престол - 13/26 сентября, то все проясняется.

> Возможно ли столь вольно обойтись с древнейшим храмом, который сам по себе - исторический и духовный памятник

Теоретически любой храм в любой момент может быть переосвящен в честь любого православного праздника. Все посвящения равночестны и даже в возможной путанице нет никакой беды для верующего.

Ответить