> Никак не ожидал от духовных отцов только одного - что ответа не будет никакого!
Увы, меня такие факты давно уже не удивляют. Печально, конечно.
> Насколько мне известно, "нового освящения" другим именем храма села Исад не производилось.
Но освящение-то было обязательно, после нового открытия храма. Вопрос только, во имя чего был освящен воссозданный храм. Не будет ничего удивительного, если новое освящение было в честь Воскресения Словущего. Уточнить можно только в епархиальных архивах. Вероятно, стоит поискать неравнодушного клирика, который смог бы это осуществить. К сожалению, у меня нет знакомых в Рязанской епархии.
> Священник (единственный со дня открытия храма в 1989 году) твёрдо убеждён, что оба события друг друга дополняют, и в игре наименований алтаря нет никакой крамолы.
Ну, крамолы тут точно никакой нет, оба посвящения - православные.
> Можете ли вы или обличённое высоким саном лицо прояснить, возможно ли так толковать схожесть, связь событий Воскресения Христа и Воскресения Словущего?
Полагаю, Вы прочитали уже о Воскресении Словущем? Некоторая связь есть, но посвящения "не взаимозаменяемы", т.е. престол может быть освящен либо в честь Воскресения Христова, либо в честь Воскресения Словущего. Посвящением определяется и престольный праздник храма. Если престол - 13/26 сентября, то все проясняется.
> Возможно ли столь вольно обойтись с древнейшим храмом, который сам по себе - исторический и духовный памятник
Теоретически любой храм в любой момент может быть переосвящен в честь любого православного праздника. Все посвящения равночестны и даже в возможной путанице нет никакой беды для верующего.
|