> > насколько мы вправе "отменять" имя, данное при крещении.
> Речь вовсе не об отмене имени.
Да, мне трудно представить что все, кто меня назвают Ильёй этим самым "отменяют" мое христианское имя Илия. Тем американцам кто затрудняется выговорить "Илья" я предлагаю называть меня "Илайджа" - так по-английски традиционно звучит имя моего пророка-покровителя.
Я вижу этот вопрос в таком, если хотите платоническом, смысле - есть "идеальная форма" имени и есть его разные "проявления". При переходе из одного духовного, социального, языкового и т. п. окружения в другое меняются проявления - в СССР был человек Ваня для семьи, Ванёк для дворовых друзей, Иван по паспорту, Иоанн в поминальных записках, проснувшись в незалежной Вкрайне в церкви его стали называть Йоаном, а как иммигрировал в США так стал для всех местных Джоном, а для своей жены-американки - ещё и Джонни. При этом в церковном ("идеальном") смысле имени не разу не менял - всегда был и остаётся нареченным в честь Предтечи Господня.
Говоря о кладбищенских списках - вижу почему имеет смысл расставлять список по именам, и именно в их церковной ("идеальной") форме. Для поиска, конечно, легче в алфавитном порядке чем в хронологическом. Остаётся желание почтить степень священства помещением архиереев вверху, затем всех священников, затем диаконов, затем мирян. При этом, конечно, без учёта достоинства (т.е. для упорядочения такого списка не существенно был ли кто иерей или протоиерей, но существенно - пресвитер или диакон). Для поминальных записок такая расстановка логична, а искатели конкретных людей, думаю, будут знать степень священства искомого.
|