> Пожалуйста, указывайте, сколько им лет...
Возраст не важен - дети по разному созревают.
Очень пространный вопрос. Критерии разные, разные времена, обычные или необычные действия детей, их многообразие изменений настроений, их разность возрастов (у меня их пятеро), их созревание для понимания слова, взаимоотношения между собой и прочая... Эти барахтания под присмотром не всегда родителей (институт, школа, детсад).
Наказание, как исправительная мера, подаваться должна согласно с Церковью и своевременно. Если родитель к исправлению тщится, получая иной раз и епитимию, то и дитя свое научает. Последний годами закрепляет навык за собой послушания родителю, покаяния всецелого и люботрудного.
Папа и мама в согласии вырабатывают тактику воспитания. Отец - и установитель порядков в доме, и судья в многочисленных спорах, недоразумениях, и справочник во всех недетских вопросах детей, и наказыватель (до ремня доходит иной раз). Мама - "печальница", всех накормит и обогреет словом, всех приласкает и пожалеет, после наставлений отца, с обязательным условием, что папа сделал это правильно, и объяснит, почему.
В конце дня, уложив всех спать, папа с мамой остаются на кухни пить чай и разбирать полеты наедине(!), где родитель что-то не так сделал. Здесь мама частенько заступается за детей.
А в целом, приводить списки наказаний за те или иные проступки телесно, поверьте, и это можно назвать "интимом" семьи. Никто не поймет внутренних семейных противоречий, как только сами родители, заботясь об их разрешениях.
Даже наказание телесное, целью которого, как крайняя мера, показать рубеж порицания для вольных заблуждений ребенка, всегда сопровождается любовью родителя о своем чаде. Показать предел, за которым начинается отторжение из числа семейного круга, есть ничто иное, как указать место свое в кругу семьи. И все-таки, не наказывая мы не лепим... Кто не хочет лепить, придавая глине какую-либо форму вовремя, ибо со временем она твердеет, тот не получает удовлетворения от своего делания.
|