> Вдобавок к указаниям Библии, одушевленность животных подтверждает преподобный Серафим Саровский в своей беседе с Мотовиловым. Насколько я могу понять, из слов святого Серафима следует что у животных души не бессмертны, потому что они не имеют внутри себя благодати Духа Святого.
- "Бог хочет, чтобы она (душа) жила" (св. Иустин Мученик);
- "душа бессмертна по благодати Бога, Который делает ее бессмертною" (Кирилл Иерусалимский и др.);
- "Вечный Бог наделил человека бессмертием его души, хотя душа бессмертна не по самой природе своей, а по благости Божией" (Протопресвитер Михаил Помазанский)
( Из книги "Православное догматическое богословие" http://www.angelologia.ru/sp/119_pomazanskiy.htm )
Терминологически, даже в Ветхом Завете - душа животного и человека различны. См. термины "нефеш" и "руах", например, в разборке "Сторожевой Башни" в кн.священника Игоря Ефимова, 1997г, в части. "Ветхий Завет о душе человека" http://azbyka.ru/religii/sektovedenie/svideteli_iegovi/efimo...tml" или в кандидатской диссертации Дмитрия Евменова, 1998г., "О бессмертии души" http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/22.htm
|