|
Это три разные памяти, они никак друг с другом не связаны, и исходить нужно из этого. А тогда следует разобраться, к чему эти памяти привязаны. Какое отношение имеет Цаликис к апостолам? А Дамаскин с Иаковом Персянином? Ответ: никак. Тогда разбираемся по схеме: а/ когда жили святые - по какому стилю? Греки обычно даты указывают так, как они выглядели в своё реальное время (а не как русские - указывают два стиля через дробь или в скобках).
> Зачем на сайте Рентинской митрополии указывать (без пометки) памяти (двух одновременно канонизированных святых) по разному стилю? (См. Дамаскин Студит https://imlagada.gr/default.aspx?catid=216 и ...Акакий. Там разные памяти по стилю получаются, это видно)
Рентинская митрополия не указывает дат по разному стилю. Это для нас они могут относиться к разным стилям (а могут и не...).
Всё остальное вытекает из вышесказаннного: Цаликис умер в 1991 году - его дата у греков новостильная, переводим её на минус 13 дней. Дамаскин умер в 1577 году - его дата по идее старостильная, и тогда у нас должно быть также 27.11. Акакий - святой 15 века; по идее, нужно было бы дату также оставлять 16 августа - при условии, что она не привязана к какому-либо новостильному событию, произошедшему именно 16.08.
P. S. (upd.) В греческом тексте: "Святой Акакий жил в конце XV века". Но в ПЭ (здесь: https://www.pravenc.ru/text/2462601.html ) сказано: "свт. Акакий (упом. в 1503/04)" - значит, не 15, а "+ после 1503"! Далее. Память безо всяких ссылок добавил в "Древо" Евгений Меличенко 27.11.2013 15:34:48. В греческом тексте (в т. ч. здесь: https://www.saint.gr/4351/saint.aspx: никаких привязок к новому стилю нет, зато есть пересечение с памятями древних святых. Считаю, что эту память следует перенести в 16 число.
|