Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "СОБОР СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ"

Николая
пользователь
Православная

Сообщений: 822
Дата регистрации: 26.10.2024
Службы св. бессребреникам (греч. и русск.)
18.11.2025 13:08:57

1) Служба песнопений и жития всех двадцати святых и целителей Бессребреников. Переписано с древней рукописи Святого монастыря Великой Лавры на Афоне монахом Афанасием Лавриотом, врачом. После молебного канона в конце, песнопения о выздоровлении больных. Напечатано шрифтом Сотириу Н. Схинасом. 1957. Из типографии «Афонской библиотеки» Сотириу Н. Схинаса. В Волосе.

  • Ἀκολουθία ἀσματικὴ καὶ Bίος πάντων τῶν εἴκοσιν ἁγίων καὶ ἰαματικῶν Ἀναργύρων. Ἀντιγραφεῖσα ἐξ ἀρχαίου κώδικος τῆς ἐν τῷ ἁγίῳ Ὄρει Ἄθῳ Ἱερᾶς Μονῆς τῆς Μεγίστης Λαύρας ὑπὸ τοῦ μοναχοῦ Ἀθανασίου Λαυριώτου, ἰατροῦ. Μετὰ παρακλητικοῦ κανόνος εἰς τὸ τέλος, ψαλλομένου ὑπὲρ ἀναρρώσεως πάσχοντος. Ἐκδίδοται τύποις ὑπὸ Σωτηρίου Ν. Σχοινᾶ. 1957. Ἐκ τοῦ τυπογραφείου τῆς «Ἁγιορειτικῆς Βιβλιοθήκης» Σωτηρίου Ν. Σχοινᾶ. Ἐν Βόλῳ. https://metabook.gr/books/akoloythia-asmatiki-kai-vios-panto...702

Источник: https://www3.ascsa.edu.gr/gennadius/akolouthies/List2.php?ID...OET

  • ΠΑΡΑΚΛΗΤΙΚΟΣ ΚΑΝΩΝ ΕΙΣ ΤΟΥΣ ΕΙΚΟΣΙΝ ΑΓΙΟΥΣ ΑΝΑΡΓΥΡΟΥΣ

2) Служба с молебным каноном была составлена ​​и издана преподавателем Георгиосом Милитсисом. Серия: MYRIPNOA ANTHI, Трикала, 1997. https://analogion.com/forum/index.php?threads/17-Ἀκολουθία-Σ...37/

https://analogion.com/forum/index.php?threads/17-Ἀκολουθία-Σ...37/

3) ЖИТИЯ ВСЕХ ДВАДЦАТИ СВЯТЫХ ЦЕЛИТЕЛЕЙ БЕССРЕБРЕНИКОВ, переписанные из древнего кодекса святого монастыря Великой Лавры на Святой Горе Афон монахом Афанасием Лавриотом, врачом, после заупокойного канона, читаемого за исцеление больных. Официально издано Сыновьями С. С. СХОЙНЫ в 1980 году, в типографии Сыновей С. СХОЙНЫ, в Волосе.

4) "В неде́лю 1-го ноября́ или́ близ 1-го Собо́р всех святы́х Безсре́бреников"

"Вслед., вероятно, малочисленности Б.-исцелителей, а также принадлежности к различным ликам мучеников, священномучеников и преподобных характера общепризнанного лика и единой службы им в Минее общей не было. Но известна попытка осмыслить чин Б.-исцелителей как единый лик. Архиеп. Сергий (Спасский) сообщал, что «Венедикт из русской киновии на Афоне составил службу всем бессребренникам вообще» (Сергий (Спасский). Т. 3. С. 241). Служба эта была составлена, вероятно, в XIX в., впервые опубликована в 1980 г., после того как она была прислана из Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне в Издательский отдел Московской Патриархии. В этой службе «Собору всех святых Безсребреников» (МП. Ноябрь. Ч. 1. С. 22-34) в дополнение к Б., перечисленным в молитвах проскомидии, таинства Елеосвящения и в последовании малого освящения воды, в славнике на «Господи, воззвах» и в каноне упоминаются все 3 двоицы мучеников Космы и Дамиана, а также: апостол и евангелист Лука, I в., пам. 18 окт.; сщмч. Антипа, еп. Пергамский, I в., пам. 11 апр.; сщмч. Харалампий, еп. Магнисийский, † 202 г., пам. 10 февр.; сщмч. Власий, еп. Севастийский, † ок. 316 г., пам. 11 февр.; свт. Спиридон, еп. Тримифунтский, † ок. 348 г., пам. 12 дек.; свт. Модест, архиеп. Иерусалимский, † ок. 633/34 г., пам. 18 дек.; вмч. Артемий, антиохийский, † 362 г., пам. 20 окт. Ап. Лука был врачом, священномученики Харалампий, Власий, святители Спиридон и Модест обладали особыми дарами исцелений. Сщмч. Антипа и вмч. Артемий прославились целебными дарами после преставления: к помощи сщмч. Антипы прибегали на месте его мучения и помазуясь миром от мощей, особенно при зубной боли; вмч. Артемий подавал исцеления почитающим его мощи. Б.-исцелители врачевали не только людей, но и животных: этим прославились Б. Трифон, Власий, Харалампий, Спиридон, Модест - они являются покровителями животных (бессловесной твари) и избавителями от нашествия вредных насекомых".

  • Игум. Андроник (Трубачев), Н. В. Квливидзе"Бессребреники" // Православная энциклопедия, т. 5, с. 9-11

Можно предположить, что "древняя" это до составленной в русском монастыре в XIX в. (?) Переиздание ее было как и Минейной в 1980-м году

Ответить