> Наличие памяти в старообрядческом календаре на 100% означает только одно - что старообрядцы данного согласия почитают этого святого. Под это определение попадает и протопоп Аввакум, и другие деятели раскола, канонизированные старообрядцами. Староверы вполне самостоятельны в составлении своих святцев.
Вы заблуждаетесь. Они самостоятельны в добавлении в свои святцы тех, кого они прославили уже после раскола. Но в том, что было написано в церковных книгах - любых! - до раскола, они не уступят ни единого аза. Они не исправляют даже вопиющих грамматических и синтаксических ошибок (их не так много, но они имеются: у меня есть несколько старообрядческих книг, напечатанных после 1990 года, в том числе Канонник и Молитвослов, и я знаю, о чём говорю). В старообрядческом календаре имён больше, чем в современном календаре РЦП, но не потому, что их туда добавили, а потому, что РПЦ количество имён в своём календаре последовательно и неуклонно сокращала - это касалось и русских "местночтимых" святых, которые раньше в календаре были, и древних восточных и западных. Причём их имена и именования сохраняются подчас в весьма архаичном написании, иногда ошибочном.
Я не могу навязать Вам иную точку зрения, чем та, которой Вы придерживаетесь, и этот диалог, судя по всему, бессмысленен. Что ж, так и будет. Старообрядческий менталитет - в неприятии никаких изменений. Видимо, он присущ не только старообрядцам. )))
|