Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АПОЛЛИНАРИЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ"

Панайот Кофалалос
только чтение
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 1022
Дата регистрации: 30.03.2021
Эта версия статьи отклонена модератором по причине: старообрядческий не значит древнерусский
04.11.2023 22:39:56

Александр Юрьевич, а что, по-Вашему, значит наличие памяти в календаре старообрядцев - кроме того, что эта память была в русском календаре до Никоновского раскола?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4773
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Эта версия статьи отклонена модератором по причине: старообрядческий не значит древнерусский
05.11.2023 05:28:50 в ответ на "Эта версия статьи отклонена модератором по причине: старообрядческий не значит древнерусский" (Панайот Кофалалос)

> Александр Юрьевич, а что, по-Вашему, значит наличие памяти в календаре старообрядцев - кроме того, что эта память была в русском календаре до Никоновского раскола?

Наличие памяти в старообрядческом календаре на 100% означает только одно - что старообрядцы данного согласия почитают этого святого. Под это определение попадает и протопоп Аввакум, и другие деятели раскола, канонизированные старообрядцами. Староверы вполне самостоятельны в составлении своих святцев.

Ответить
Панайот Кофалалос
только чтение
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 1022
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: Эта версия статьи отклонена модератором по причине: старообрядческий не значит древнерусский
05.11.2023 19:18:04 в ответ на "Re: Эта версия статьи отклонена модератором по причине: старообрядческий не значит древнерусский" (Александр Иванов)

> Наличие памяти в старообрядческом календаре на 100% означает только одно - что старообрядцы данного согласия почитают этого святого. Под это определение попадает и протопоп Аввакум, и другие деятели раскола, канонизированные старообрядцами. Староверы вполне самостоятельны в составлении своих святцев.

Вы заблуждаетесь. Они самостоятельны в добавлении в свои святцы тех, кого они прославили уже после раскола. Но в том, что было написано в церковных книгах - любых! - до раскола, они не уступят ни единого аза. Они не исправляют даже вопиющих грамматических и синтаксических ошибок (их не так много, но они имеются: у меня есть несколько старообрядческих книг, напечатанных после 1990 года, в том числе Канонник и Молитвослов, и я знаю, о чём говорю). В старообрядческом календаре имён больше, чем в современном календаре РЦП, но не потому, что их туда добавили, а потому, что РПЦ количество имён в своём календаре последовательно и неуклонно сокращала - это касалось и русских "местночтимых" святых, которые раньше в календаре были, и древних восточных и западных. Причём их имена и именования сохраняются подчас в весьма архаичном написании, иногда ошибочном.

Я не могу навязать Вам иную точку зрения, чем та, которой Вы придерживаетесь, и этот диалог, судя по всему, бессмысленен. Что ж, так и будет. Старообрядческий менталитет - в неприятии никаких изменений. Видимо, он присущ не только старообрядцам. )))

Ответить