Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АНТОНИЙ НОВГОРОДСКИЙ"

Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 975
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: МОДЕРАТОРУ: о греческой памяти
07.02.2022 15:26:26 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ: о греческой памяти" (Александр Иванов)

> "Греческую" память я вернул. Не уверен, что это правильно.
> Не хотелось тиражировать чужие ошибки. Вероятность путаницы действительно есть, в этот день празднуется память ещё двух Антониев, связанных с Новгородом, и память Антония Новгородского у греков по-прежнему сопровождается иконой Антония Дымского. Памяти древних русских святых греки обычно берут из русского календаря. В данном случае, память свт. Антония Новгородского 17 января в русских источниках я пока не встречал. Получается, мы первые будем, и это очень печально.

Спасибо! Но, думаю, напрасно печалитесь. Тогда чуть подробнее.

У греков (имею в виду "Большой синаксарь" и ещё сайт http://www.saint.gr/calendar.aspx ) действительно очень часто есть путаница - с иконами! Причем именно русских святых. Они, видать, ориентируются на имена, которые по-славянски пишутся похоже на греческий, а вот остальные атрибуты не очень-то различают. Ведь на иконе Антний Дымский облачен в преподобнические ризы, а вовсе не в святительские! Хотели бы - отличили. Думаю, что это обыкновенные промахи не очень грамотного дизайнера.

В свое время я проработал практически весь календарь на этих сайтах. И только однажды мне встретился случай, когда надписание статьи было одно (имя, лик, прозвище/топоним, дата), а статья была вообще от другого святого... Случается ещё, когда к ним попадают русские из разряда "подвижников благочестия" - почитаемые в народе, но не прославленные Церковью. Здесь корни уходят в некоторые иноязычные сайты (в частности, англоязычная версия Православия.Ру, от которой "заразились" и другие), где после перечня имен святых дня есть раздел "Прочие события", в котором в одну кучу свалены и "Преставление подвижника N" (не прославленного), и "Перенесение мощей святителя M" (прославленного). И хотя требуются некоторые лишние движения, но найти источник таких "левых" памятей у греков и отсеять их, как правило, удается всегда.

Но в данном случае речь идет о святом прославленном, и даже если греки по каким-то причинам используют иную дату, чем в России, эта дата все равно есть факт их месяцеслова. В календарной статье ее у нас не будет, но в персональной, по идее, должны бы собираться все даты по всему православному миру.

Ответить