Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "САЛОМИЯ МИРОНОСИЦА"

Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 982
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: Модератору: Красивая икона (на замену?)
04.08.2021 11:59:24 в ответ на "Re: Модератору: Красивая икона (на замену?)" (Гавриила)

> Да, еще и Серб. сайт календарь имеет эту память)))
> Когда снимут Вам лимит, может, что из памятей, кроме (Греч.) в календар. др. церквей - сочтете нужным поставить в персональную статью

Хорошо, постараюсь не забыть.

> Как обеднен РПЦ календарь, приходится признать...(((

Увы, это действительно так. На протяжении последних нескольких десятилетий синодальная календарная комиссия (и комиссия по канонизации тоже) руководствовались какой-то странной доктриной, не имевшей никакого основания в истории Русской Церкви. Так, например, все так называемые местные памяти всегда печатались в старых календарях, хоть и с соответствующей пометкой: почитали-то их на самом деле повсеместно, ибо человек, которого Церковь признала святым, свят независимо от территории. А службу таким святым служили, как предписывает Типикон, "идеже храм его или идеже лежат мощи го" - т. е. на местах. Кроме того, в календаре было значительно больше греческих и римских памятей. Даже если сравнить наш календарь со старообрядческими (которые никто не подвергал такой "прополке", как в РПЦ), то это сразу бросается в глаза. На Западе Русская Церковь в лице РПЦЗ и ЗАЦР не только сохранили многие "местные" русские, греческие и римские памяти, бывшие ранее в РПЦ, но и добавили новые, в том числе многих западных святых до 1054 года.

В этой ситуации, между прочим, календарь на "Древе" имеет весьма важное в масштабах всей Русской Церкви значение. Я нисколько не преувеличиваю. Очень многие мои друзья и просто знакомые, интересующиеся агиографией и месяцесловами, называют календарь "Древа" как один из основных источников информации. И это несмотря на его, в общем, самодеятельный характер. Видимо, дело в том, что самодеятельность эта все-таки модерируема, критерии отбора персоналий для календаря обозначены достаточно четко, к источникам информации здесь относятся со всей серьёзностью.

Кстати, в свете вышесказанного, мне кажется, сам Александр Иванов несколько недооценивает значение именно календаря. Недавно на форуме в ответе мне он написал, что персональные статьи являются приоритетными. Это вроде и понятно. Но и календарь, даже взятый совершенно отдельно от всего остального "Древа", даже сам по себе - тоже очень и очень важен.

Ответить