Александр Юрьевич, я внёс в статью все найденные памяти. 20 января там было уже давно - это по Филарету Черниговскому, он даёт память конкретно под числом - судя по всему, из-за того, что Васса упоминается в житии прп. Евфимия Великого, чья память 20 января.
Эту же дату даёт сайт "Русское православие" и по той же причине:
> Память 20 января. (Чет. Мин. в Жит. пр. Евфимия Вел. сего числа, Жития свв. жен в пустынях Востока, Косолапов).
Источник: http://ortho-rus.tk/articles/svyatye-8453.html
В "Иерусалимско[грузинско]м канонаре" (ссылка с сайта КДА сдохла - убрали, жадины! - я перезалил в Адоб-облако, это надолго) память однозначно 6 декабря. (Олексій давал также ссылку на грузинский сайт, где имя "Васа" есть под 6.05.) [1]
Однако 6 декабря - это память свт. Николая Чудотворца! Только этим можно объяснить перенос памяти на 7 декабря - что сделли редакторы русского издания "Житий" Макария Симонопетрского, ссылаясь при этом на тот же "Канонарий" (интересно, что в оригинальном французском издании эта святая вообще не упомянута). Также 7 декбра память святой в "Троицком календаре" РПЦЗ.
У греков в "Большом синаксаре" - 9 декабря. Эту же дату подтверждает Клод Лапорт в своей книге.
К чему я сё это здесь пишу? А вот к чему. Память прп. Вассы у нас уже есть в календарной статье 20 января. Но это память, "подтянутая" радт прп. Евфимия! Логично было бы выбрать "главной" памятью какую-либо из имеющихся в месяцесловах и именно её памяе. Какую? 6 декабря - так сейчас её нигде нет, только в старинном "Канонаре" есть. 7 декабря - потому что есть в РПЦЗ и у русскго Макария? Но это, скорее всего, перенос с 6-го... 9 декабря - потому что греческая?
Я бы взял греческую. Но не уверен на 100%. Поэтому - какие ещё мнения?
P. S. Поле избрания "глвной" даты нужно ещё поправить её в статье "Васса Солунская" - там список двух одноимённых святых святых.
[1] Он же упоминл ещё о 6 мая и 30 октября, но это не даты памяти Вассы, а даты поминовения в её обители других святых, об этом чётко сказано в комменарии к "Канонарю". |