> > Моя бабушка и ее сестра (Ольга и Мария Мелиоранские) учились в Санкт-Петербурге при Смольном в 1914-1917, и жили у «дедушки протоиерея Чельцова – по адресу: богадельня близ Смольного» у меня сохранилась их переписка в с Борец с их матерью (Процеровой АФ). К сожалению, имя и отчества Чельцова я не знаю, во всех письмах он фигурирует как «дедушка». И есть его фотография, где он и Мария (и еще один мужчина (?)) путешествуют по Финляндии в 1915 г. По годам можно предположить, что это скорее всего Григорий Васильевич.
> Судя по всему, речь в письмах шла действительно о Григории Васильевиче, ведь дореволюционная Пальменбахская улица, на которой располагался храм во имя св. Константина и Елены при градских богадельнях, проходила близ Смольного. Улица эта носит теперь название Смольная.
Уважаемая Татьяна Антольевна!
Хотел бы поделиться некоторыми сведениями о Чельцове Григории Васильевиче и его брате, Михаиле Васильевиче. У Михаила Васильевича были три сына: Владимир Михайлович, без вести пропал на войне в 1915 году; Алексей Михайлович, родился в 1892 году, жил в Томске и Москве, был репрессирован и расстрелян в 1937 году; Александр Михайлович, родился в 1890 году, прошел офицером 1-ю Мировую войну, работал в Москве домоуправом, был репрессирован и растрелян в 1937 году.
У Григория Васильевича был сын Григорий Григорьевич, рожденный в 1874 году вне брака, который женился, жил и умер в 1911 году в Вологде. Он работал преподавателем в гимназии, выстроил дом, который после революции относился к сохраняемым постройкам, но недавно сгорел (так называемый "дом купца Акимова"). Жена - Екатерина Кирилловна Бабушкина, из купеческой семьи. У него было пять детей, все девочки, две рано умерли, три оставшиеся переехали в конце концов в Москву. Эти дети также некоторое время в начале 20-го века жили в Санкт-Петербурге у своего дедушки, Чельцова Григория Васильевича, и долгое время поддерживали контакты с семьей Михаила Васильевича, в частности, с Александром Михайловичем.
|