> Был неправ. Как и указывала Ирина Воронцова, но не в 1901-1903, а в весной 1909 архим. Василий (Лузин) таки был переведен в СПб, в цензурный комитет (вероятно, тогда же был включен в списки братии Александро-Невской Лавры).
> См. Отчетъ Нѣжинскаго Братства Божіей Матери «всѣхъ скорбящихъ радости», съ 24 октября 1908 г. по 24 октября 1909 // Черниговские ЕИ, 1909, № 22 (15 ноября). - С. 800:
> : "Честь имѣю доложить общему собранію братчиковъ, что составъ членовъ Совѣта Братства въ истекшемъ году былъ слѣдующій: Предсѣдателемъ Совѣта Братства состоялъ до 31 мая сего года настоятель Нѣжинскаго Благовѣщенскаго монастыря архимандритъ Василій, нынѣ переведенный на службу въ С.-Петербургъ въ духовно- цензурный комитетъ..."
> И под №10 в Списке основателей Православного Камчатского Братства (1910 г.) он указан как "духовный цензор".
У Светловой О. В., Василий Лузин указан в своей работе цензора; дата перевода и номер указа Синода № 3509 от 25–
30 апреля 1909 г. (ссылка на ЦВ), с. 324, http://www.ruslang.ru/doc/trudy/vol16/12-Svetlova.pdf
Карпук Дмитрий Андреевич, указывает цензоров на протяжении полувека, есть Василий (без фамилии, предположительно мной - 1892-1893 г.г.) но годы не указаны -- Духовная цензура в России во второй половине XIX в. (по материалам фонда Санкт-Петербургского духовного цензурного комитета) стр. 239, https://readera.org/read/140190085
> Вопрос о втором Василии: опять был не прав, проверил по нескольким источникам - после Максимова ректором в Саратовской ДС был Бирюков (значит информация за 1911 и 1912 относится к последнему).
Да, биография его подтверждает этот период https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/876/
|