В статье цитируется текст 13-го кондака Великого Акафиста:
> «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуиа».
Цитируемый текст не соответствует варианту, принятому в нынешнем богослужении: «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приемши приношение, от всякия избави напасти всех, и будущия изми муки, о Тебе вопиющих: Аллилуиа».
Это было бы понятно, если бы цитата соответствовала тому, что мы видим на иконе. Но на репродукции в статье икона, видимо, другая, и вариан текста на ней иной (кстати, второго цитируемого фрагмента - «Взбранной Воеводе победительная, яко избавляшеся от злых...» - вообще нет). Особенно важно отличие в финальном обороте, который является проблемным. Объясню подробнее.
В очень многих молитвословах и акафистниках, изданных и до революции, и после, вплоть до нашего времени Московской Патриархией, текст напечатан с ошибкой: "...изми муки Тебе вопиющих: Алллуйя". А должно быть (и есть во многих других молитвословах и акафистниках, в том числе Московской Патриархии): "...изми муки о Тебе вопиющих: Алллуйя". "Аллилуйя" = "хвалите Я[хве] (Бога)", и воспевать "Аллилуйя" никому кроме Бога невозможно, в том числе Богородице. "Аллилуйя" можно петь только Богу вместе с Богородицей - по-славянски: "о Тебе", т. е. "с Тобой".
Информацию о распространённой, к сожалению, ошибке в тексте 13-го кондака Акафиста надо бы внести в статью об этом самом акафисте. РНо там, к удивлению честных граждан, о существовании 13-го кондака в фрме Акафиста даже не упомянуто - речь идёт только о начальном запеве и потом 24 икосах (или, по-русски, 12 кондаках и 12 икосах)...
Кроме того, на кайме мафория Богоматери можно прочитать слова, которыми начинается Великий Акафист:
Кроме того, на кайме мафория Богоматери можно прочитать слова, которыми начинается Великий Акафист: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавляшеся от злых...»
|