Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ТИХОН (НИКАНОРОВ)"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Модераторам
26.10.2018 14:02:13 в ответ на "Re: память 160-ти и 27 декабря 1919" (Губин Андрей Владимирович)

> Как я понимаю они не в один день были убиты и даже не в один год а в 1918-1920

Нет, по моему мнению, в первоисточнике [Церковные Ведомости, 1/14 - 15/28 декабря 1923 г ., №. 23-24 (часть неофиц.)], исходя из контекста, указан именно разовый акт убийства. А, все остальное - это осторожная постинтерпретация (о семи инокинях в котле с кипящей смолой сейчас стараются не вспоминать). Не бывает дыма без огня. Возможно, это отголоски известия об убиении 8-ми монахов, тела к-рых со следами истязаний были обнаружены в конце окт. 1919. Как пишет А.Н. Акиньшин, они "были погребены на монастырском кладбище, заупокойную службу совершал сам владыка Тихон.". Возможно, имело какое-то действо на третий день Рождества 1919 года, например, епархиальное собрание. Возможно в тот день им. место избиение священнослужителей, возможно со смертельным исходом (один-два, может более, может смертей не было, а были только тяж. травмы и увечья). Возможно им. место расстрел белых офицеров, участь с которыми могли разделить один или несколько священнослужителей. Но таких свидетельств вроде бы нет. В пересказе "очевидцев" первоначальная легенда гласила о массовом убийстве священников и повешении архиерея, возможно, позже прибавился котел с кипящ. смолой.

Вопрос риторический: откуда взялась дата 27 декабря 1919? Остается довольствоваться лишь той формулой, которую ввел в оборот Александр Николаевич Акиньшин: Из публикаций зарубежной прессы известно ...

[Модераторам]:

> Согласно этой версии, впервые опубликованной протопресвитером Михаилом Польским [1], 9 января 1920 года вооруженные большевики повесили архиепископа ...

Еще раз, у протпресв. Михаила Польского нет ни даты 27 декабря по ст.ст. ни "на третий день Рождества", есть просто "в декабре 1919 г.", дословно: "Тихон, архиепископ Воронежский, повешен на царских вратах церкви монастыря св. Митрофатия в декабре 1919 г.", и ни слова больше. Он только "впервые ввел в научный оборот" версию о насильственной смерти архиепископа.

В календаре РПЦ под 27 декабря нет памяти 160-ти [А на Древе в соотв. статье нет приписки (РПЦЗ)]. См. ссылку в сообщении http://drevo-info.ru/forum/13767.html



[1]  Польский М., протпресв. Новые мученики российские. Джорданвилль, 1947. Ч. 1. С. 179.

Ответить