> > > Праздник был установлен в честь открытия в Константинополе Храма Пресвятой Богородицы "Живоносный Источник"
> > Не вполне понятно, о каком празднике речь. В редакции А. Попова можно подумать, имеется в виду светлая пятница, когда совершается празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник», а в редакции И. Харина уже однозначно утверждается, что празднование Светлой Седмицы установлено в честь освящения этого храма. Но разве это так?
> Праздник Живоносного Источника именно в Пятницу Светлой Седьмицы: Παρασκευή της Διακαινησίμου.
> Какого именно источника - храма либо иконы - нужны некие пояснения, которых у меня нет. Я не стал удалать конкурирующие утверждения. Думал, может кто знает, в чем дело, или может быть в будущем появится какое то объяснение.
> Единственно, что приходит на ум: при переходе на Русь традиция празднования "открытия храма" трансформировалась в празднование "иконы", или в храме хранившейся, или как известного иконографического образа, или в связи с утратой сведений о наличии одноименного храма в Царьграде.
Как Вы считаете, обращаюсь к модераторам и д. Александру Васильеву,
стоит ли в этой статье указать память икон - на всей неделе, особо выделить этот момент? Вот так?
Переходящие празднования св. иконам на Светлой Седмице:
В понедельник (Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери) .празднуется память иконы Божией Матери Сладкое Лобзание, также в Неделю Антипасхи http://files2.regentjob.ru/minea/apr2/apr2317.html
Во вторник Светлой седмицы совершается особое празднование в честь Иверской иконы Божией Матери.
В среду Светлой седмицы Церковь празднует память Касперовской иконы иконы Божией Матери.
В пятницу Светлой Седмицы празднуется память иконы Божией Матери «Живоносный источник»
|