> Первым в списке "Использованные материалы" эту ссылку поставили Вы сами <...> Обычно приоритет в этом списке дается тем материалам, которые больше остальных использовались при подготовке текста.
Первым в списке я поставил ссылку на статью из "Больш. мс.сл." еп. Агафагела именно потому, что в ней компактно изложены осн. моменты биографии прп. Саввы, которым я старался следовать и не отходить при копировании подробностей из русскоязычных источников. Т.е., в данной статье - это скелет, в котором кроме дат памяти, указаны и дата/место рождения (1280/Салоники) и мирское имя (Стефан), и родители, монастыри Ватопед, и Карея и т.д. и т.п. - вплоть до места смерти в Константинополе. При этом я старался не углубляться в 50 оттенков серого. Например, на сайте фонда "Православное наследие Украины на Святой Горе Афон" сказано: "Савву отправили в обитель Хора, в Карее". На что можно было бы в обсуждаемой статье впасть в "размышлизмы" и домыслы о том, был ли когда-н. на Афоне в Карее монастырь Хора или это только игра слов греч. "Хора" - тур. "Карийе". С др. стороны, в коментарии, который Вы вынесли в осн. текст, я не стал акцентировать на этом внимание и дословно постить фразу из русского перевода Синаксария о. Макария [ "Однако по этому поводу были высказаны сомнения, поскольку, согласно «Житию», св. Савва умер в Константинополе. Так как Церковь не вынесла своего суждения по этому поводу, мы помешаем здесь житие прп. Саввы после жития св. Евдокима" ], так как в оригинале написано [ "Mais cette identification n'étant pas officiellement reconnue par l'Eglise, nous avons ici placé, sous réserve, la mémoire de St Sabas après celle de St Evdokimos." ].
> Сноски позволяют быстрее понять, на каких основаниях базируется указанная память. Нет ничего страшного, если источник продублирован в сноске и в "Использованных материалах".
Может быть и ничего страшного, но это лишнее, т.к. 5.10 и 15.06 - дни греч. памяти, уже указаны в "первостоящем" в списке официальном греко-яз. источнике.
|