> память в официальном календаре УПЦ (2-й уровень) имеет приоритет перед Минеей и НКС (3-й уровень).
Значит, надо признать, что что-то не так у нас получилось с уровнями. В третий мы записали всякие источники с неопределённым статусом. Туда же попали и "Настольная книга священнослужителя" вкупе с Минеями - в основном из-за того, что не удаётся в 100% случаев установить, откуда та или иная память попала в эти два издания. Но всё-таки Минея - это официальное богослужебное издание РПЦ, и оно, на мой непросвещённый взгляд, никак не может быть меньшим по значению, чем местные источники вроде календаря УПЦ.
Память из РПЦЗ я, конечно. уже внёс. Ну, и полюбуйтесь сами, как это смотрится в статье: есть память РПЦЗ (как будто икона там, Заграницей, была явлена и прославлена!) и УПЦ. Откуда взялись обе памяти (обе - потому что украинская - это переменённая на 10-е число всё та же память 9-го), что это за память? Неизвестного происхождения? Но это же бред! Это - давняя РУССКАЯ память! Которая по недоразумению у нас считается за "третий уровень"!
Предлагаю ещё раз обсудить проблему с "уровнями" НКС и Миней (а заодно и "Полного Месяцеслова Востока" Спасского, откуда большинство памятей и черпалось в эти два издания). Учесть, что некоторые памяти из этих изданий, отсутствующие в современном календаре РПЦ, тем не менее присутствуют в а/ "Богослужебных указаниях" и б/ месяцесловах Служебников Московской Патриархии. Учесть также, что празднования очень многих Богородичных икон, отсутствующих в современном календаре РПЦ, тем не менее давно де факто перестали быть местными, превратившись с общецерковные. Учесть и то (это нужно просто модоераторам потратить время и убедиться), что множество греческих и римских памятей, имеющихся в НКС и Минеях, есть и в календарях РПЦЗ, а также у старообрядцев - где они сохранились с тех времён, когда БЫЛИ в календарях РПЦ!
В общем, НКС и Минеи - это, безусловно, никакой не ТРЕТИЙ уровень. Я думаю, что это - ВТОРОЙ уровень (хотя памяти этого уровня должны - там, где это известно - сохранять пометки типа "(Греч.)"), а ТРЕТИЙ - это сперва календари других поместных Церквей, потом ЧЕТВЁРТЫЙ - местные памяти РЦПЗ, УПЦ и прочих де факто автономных частей РПЦ, потом и отдельных епархий.
|