Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "12 МАЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Условное утверждение
26.03.2018 23:30:48 в ответ на "Условное утверждение" (Харин, Илья Николаевич)

> Учитывая четырёхмесячный стаж "зависшей" правки, утвердил страницу за вычетом проблематичной группы святых - "Домитиллы Младшей" и иже с ней. Это утверждение не значит что вопрос закрыт - когда будут подведены итоги, тогда и отредактируем соответственно.
> Касательно остальных памятей есть один вопрос - откуда взята датировка святителя Феофана, архиепископа Кипрского, VII веком?

Илья Николаевич, простите, сперва занимался статьёй, и только теперь увидел Ваш пост. Я уже добавил две памяти из "проблемной" группы: мученики Ахиллий и Нерий есть у греков, мученицы Евфросиния и Феодора есть в швейцарской книге К. Лапорта.

Что касается Домитиллы, то судя по большой подборке материалом, сделанной Олексієм Тре, была только одна Домитилла, всё остальное - поздние домыслы. По разряду домыслов проходит и привязывание памятей Ахиллия и Нерия, а также Евфросинии и Феодоры, к памяти легендарной Домитиллы Младшей. Обе эти памяти я внёс отдельно.

После Вашей редакции всё выглядит именно так: одна Домитилла. Я привёл персональную статью в соответствие с этой концепцией (убрал упоминание о младшей Домитилле, а также ссылки на католич. сайт с рассуждениеми о якобы путанице двух Домитилл. Что касается того, чьей же она была родственницей, с этим нужно разобраться отдельно, после чего можно окончательно поправить персональную статью. А календарная, получется, уже, собственно, и закончена.

Что касается свт. Феофана Кипрского, то в моих черновиках имеется ссылка - уж простите! - на греческую Википедию, статья "Список епп. Кипрских": https://el.wikipedia.org/wiki/Κατάλογος_Αρχιεπισκόπων_Κύπρου - где Феофан помещён в VII век с вопросительным знаком. В греческом Большом Синаксаре сказанро, что память его находится в Иерусалимском кодексе XII-XIII в.

Так что есть три варианта выхода: 1) убрать вовсе VII век и переместить память в группу святых без дат; 2) поставить возле даты вопросительный знак; 3) написать "Не позже XII". Оставляю на Ваше усмотрение.

Ответить