Каждый раз зарекаюсь дописывать (и вчитываться) в статьи об "обновленцах", но когда в двух-трех соседних предложениях встречаются противоречия, не могу удержаться:
> вместе с епископом Гавриилом (Воеводиным) с конца сентября 1922 года в Томске произвёл ряд "хиротоний" женатых протоиереев в обновленческих епископов для Сибири: Петра Блинова, Александра Авдентова, Иоанна Завадовского, Николая Чижова. Эти хиротонии привели к расколу в расколе - в октябре того года в Новониколаевске (ныне Новосибирск), узнав о хиротонии женатого священника Петра Блинова, на губернском съезде духовенства решили прекратить каноническое общение с СибЦУ и отказались признать его высшим церковным органом Сибири.
Ну, не верится, что еп. Софроний, в силу ряда причин сначала рукоположил в епископы "женатых" священников, а затем, по причине "не каноничного" поставления последних, разорвал с ними общение. И, действительно, у Петрова читаем:
"владыка Софроний стоял у истоков создания сибирской раскольничьей лжеиерархии из белого духовенства. Прибытие его в Томск, где с весны 1922 г. находился на покое епископ Гавриил, сделало возможным первые обновленческие архиерейские хиротонии. В конце сентября 1922 г. эти владыки совершили поставление в епископа, без предварительного пострига в монашество, двух вдовых священников, соответственно на две обновленческие кафедры: о. Иоанна Завадовского – на барнаульскую и о. Николая Чижована - иркутскую [1]. (...)
"В начале октября 1922 г. прошел всесибирский съезд группы «Живая церковь», на котором вопреки церковным канонам было приня- то решение о возведении в сан епископа женатого священника о. Петра Блинова, председателя Сибцеркви. Хиротонию его в епископа провели два недавно поставленных обновленческих архиерея – «епископы» Иоанн Завадовский и Николай Чижов. После епископской хиротонии Блинова последовали и другие многочисленные обновленческие поставления в сибирские архиереи женатых священников, в первую очередь, из томского духовенства, поддержавшего председателя Сибцеркви [2]. В этих условиях епископ Софроний (Арефьев), объявивший себя сторонником обновленческой группы «Союз церковного возрождения», руководимой епископом Антонином (Грановским), прекратил общение с Сибцерковью".
- Петров С.Г., Обновленческий церковный раскол в Сибири // Гуманитарные науки в Сибири. - 2014. - № 4. - С. 79-82:
[1] Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период. Томск; М., 2004, с. 49–51, http://providenie.narod.ru/1070.html [2] Там же, с. 51–53 |