> Так наши далекие предки видели своего далекого предка, других аргументов нет...
Улыбнуло, Вставлю и свои ять копѣекъ.
"Полагают, что авторы портретов в титулярниках опирались на недошедший до нас более ранний материал — в иконах, фресках, «подлинниках» (сборниках образцовых описаний или изображений для иконописцев). Все помещенные в нем изображения русских великих князей от Рюрика до Василия III включительно являются, без сомнения, по большому счету плодом фантазии художника. Портретные образы русских государей следуют «реалистической» технике, незадолго до этого введенной в иконографию, и традициям русского портрета, не так давно заложенным Симоном Ушаковым. Эти миниатюры — практически первые образцы русских не парсунных портретных изображений, выполненных в технике, демонстрирующей польское и западноевропейское влияния, уж не говоря о влиянии школы Ушакова. /../ Книга была изготовлена в трех (или же, как указывается, в четырех) экземплярах. Один хранится в Центральном Государственном архиве древних актов, другой — в Государственном Эрмитаже, и еще один экземпляр — в РНБ. Портреты одного и того же исторического персонажа могут отличаться по стилю".
См. Царский титулярник 1672 года. на Rarus's Gallery, http://www.raruss.ru/rus-christian-painting/1767-tsarsky-tit...tml
Ладно, Э.П.Ры. (см. ПЭ, Т. 8, С. 690-718, http://www.pravenc.ru/text/159104.html) разместили обсуждаемый "рисунок" в своей статье. Но, он там затерялся среди Златников и Сребренников (монет X в. с чеканкой контуров лица князя), среди, например, гравюр с Киевского (1619) (ссылка, http://old.stsl.ru/manuscripts/staropechatnye-knigi/982?fnum=527) и Львовского (1638) Анфологионов и т.д. и т.п. А в статье на Древе, всего от силы 6-7 иллюстраций, причем помянутый "рисунок", к слову претерпевший "польское и западное влияние", размещен почему-то на почетном "титульном" месте.
|