Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Форум: Общие темы

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Возможно, Илье Николаевичу
13.07.2017 14:49:58 в ответ на "Re: Возможно, Илье Николаевичу" (Александр Иванов)

> > Корректно или некорректно разделять синонимы, но если они фактически относятся к разным иконам - то какой выбор?
> Я склоняюсь к тому, чтобы сохранить перенаправление с "Константинопольской..." и добавить информацию в "Цареградскую...", там и так уже две соименные иконы описаны.

Полагал бы более логичным наоборот разделить ту статью на две, тем более что у двух разных икон - разные дни почитания. (Честно говоря, хотел этим заняться тогда же, да со временем было туго.) При этом убрать боязливое замечание насчёт возможности того, что одна икона - это список с другой. Близко там ничего нет и в помине!

> > А Минеи - не единственный свет в окошке
> Конечно, нет. Но если и у греков этой памяти не находится, то невольно возникают вопросы.

С какой стати? Что, греки - до сих пор эталон Православия, что ли? Как минимум они не одиноки в этом мире. При этом как Второй Рим они закончились задолго до того, как Россия закончилась как Рим Третий (прошу простить за такое грубиянство, но я считаю именно так: это уже не Третий Рим, а Второй Сингапур). Русская Церковь давно самодостаточна (даже при условии существования внутри Сингапура).

Много лет в греческих Минеях не было праздника Покрова, не было праздника перенесения мощей свт. Николая. Был ли то повод усомниться в обоих праздниках? Время показало: нет. Теперь и Покров у них есть (правда, перенесён на другую дату), а путешествие украденных католиками мощей отмечено в греческом календаре дважды - не только прибытие в Бари, но и промежуточная "Остановка мощей святителя и чудотворца Николая на о. Закинф по пути из Мир Ликийских в Бар (1087)" (10 мая).

Так или иначе, даже если Константинопольская икона и не явилась на самом деле в Константинополе (почему вполне может быть вовсе не известна грекам), негоже отметать столь серьёзный материал, как книгу Поселянина.

Ответить