> > Корректно или некорректно разделять синонимы, но если они фактически относятся к разным иконам - то какой выбор?
> Я склоняюсь к тому, чтобы сохранить перенаправление с "Константинопольской..." и добавить информацию в "Цареградскую...", там и так уже две соименные иконы описаны.
Полагал бы более логичным наоборот разделить ту статью на две, тем более что у двух разных икон - разные дни почитания. (Честно говоря, хотел этим заняться тогда же, да со временем было туго.) При этом убрать боязливое замечание насчёт возможности того, что одна икона - это список с другой. Близко там ничего нет и в помине!
> > А Минеи - не единственный свет в окошке
> Конечно, нет. Но если и у греков этой памяти не находится, то невольно возникают вопросы.
С какой стати? Что, греки - до сих пор эталон Православия, что ли? Как минимум они не одиноки в этом мире. При этом как Второй Рим они закончились задолго до того, как Россия закончилась как Рим Третий (прошу простить за такое грубиянство, но я считаю именно так: это уже не Третий Рим, а Второй Сингапур). Русская Церковь давно самодостаточна (даже при условии существования внутри Сингапура).
Много лет в греческих Минеях не было праздника Покрова, не было праздника перенесения мощей свт. Николая. Был ли то повод усомниться в обоих праздниках? Время показало: нет. Теперь и Покров у них есть (правда, перенесён на другую дату), а путешествие украденных католиками мощей отмечено в греческом календаре дважды - не только прибытие в Бари, но и промежуточная "Остановка мощей святителя и чудотворца Николая на о. Закинф по пути из Мир Ликийских в Бар (1087)" (10 мая).
Так или иначе, даже если Константинопольская икона и не явилась на самом деле в Константинополе (почему вполне может быть вовсе не известна грекам), негоже отметать столь серьёзный материал, как книгу Поселянина.
|