д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Возможно, Илье Николаевичу
12.07.2017 21:16:17 |
|
Может быть, Вы умилосердитесь над двумя статьями, не проверенными вот уже в течение трёх с половиной месяцев? |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Возможно, Илье Николаевичу
13.07.2017 07:03:41 в ответ на "Возможно, Илье Николаевичу" (д. Александр Васильев) |
|
> Может быть, Вы умилосердитесь над двумя статьями, не проверенными вот уже в течение трёх с половиной месяцев?
Не уверен, что корректно разделять статьи "Константинопольская икона Божией Матери" и "Цареградская икона Божией Матери". Все-таки это абсолютные синонимы и пометка "не путать" лишь больше запутывает. Интересно, а следы памяти "Константинопольской иконы" отсутствуют ли у греков и в наших Минеях? |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Возможно, Илье Николаевичу
13.07.2017 12:46:07 в ответ на "Re: Возможно, Илье Николаевичу" (Александр Иванов) |
|
> > Может быть, Вы умилосердитесь над двумя статьями, не проверенными вот уже в течение трёх с половиной месяцев?
> Не уверен, что корректно разделять статьи "Константинопольская икона Божией Матери" и "Цареградская икона Божией Матери". Все-таки это абсолютные синонимы и пометка "не путать" лишь больше запутывает. Интересно, а следы памяти "Константинопольской иконы" отсутствуют ли у греков и в наших Минеях?
Я дал ссылки. Корректно или некорректно разделять синонимы, но если они фактически относятся к разным иконам - то какой выбор? Именно не путать, а воспринимать как разные иконы с разными названиями, хоть и синонимичными, и разными днями памяти. А Минеи - не единственный свет в окошке (если, конечно, просто не искать отговорку), |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Возможно, Илье Николаевичу
13.07.2017 13:24:28 в ответ на "Re: Возможно, Илье Николаевичу" (д. Александр Васильев) |
|
> Корректно или некорректно разделять синонимы, но если они фактически относятся к разным иконам - то какой выбор?
Я склоняюсь к тому, чтобы сохранить перенаправление с "Константинопольской..." и добавить информацию в "Цареградскую...", там и так уже две соименные иконы описаны. > А Минеи - не единственный свет в окошке
Конечно, нет. Но если и у греков этой памяти не находится, то невольно возникают вопросы. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Возможно, Илье Николаевичу
13.07.2017 14:49:58 в ответ на "Re: Возможно, Илье Николаевичу" (Александр Иванов) |
|
> > Корректно или некорректно разделять синонимы, но если они фактически относятся к разным иконам - то какой выбор?
> Я склоняюсь к тому, чтобы сохранить перенаправление с "Константинопольской..." и добавить информацию в "Цареградскую...", там и так уже две соименные иконы описаны.
Полагал бы более логичным наоборот разделить ту статью на две, тем более что у двух разных икон - разные дни почитания. (Честно говоря, хотел этим заняться тогда же, да со временем было туго.) При этом убрать боязливое замечание насчёт возможности того, что одна икона - это список с другой. Близко там ничего нет и в помине! > > А Минеи - не единственный свет в окошке
> Конечно, нет. Но если и у греков этой памяти не находится, то невольно возникают вопросы.
С какой стати? Что, греки - до сих пор эталон Православия, что ли? Как минимум они не одиноки в этом мире. При этом как Второй Рим они закончились задолго до того, как Россия закончилась как Рим Третий (прошу простить за такое грубиянство, но я считаю именно так: это уже не Третий Рим, а Второй Сингапур). Русская Церковь давно самодостаточна (даже при условии существования внутри Сингапура). Много лет в греческих Минеях не было праздника Покрова, не было праздника перенесения мощей свт. Николая. Был ли то повод усомниться в обоих праздниках? Время показало: нет. Теперь и Покров у них есть (правда, перенесён на другую дату), а путешествие украденных католиками мощей отмечено в греческом календаре дважды - не только прибытие в Бари, но и промежуточная "Остановка мощей святителя и чудотворца Николая на о. Закинф по пути из Мир Ликийских в Бар (1087)" (10 мая). Так или иначе, даже если Константинопольская икона и не явилась на самом деле в Константинополе (почему вполне может быть вовсе не известна грекам), негоже отметать столь серьёзный материал, как книгу Поселянина. |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Возможно, Илье Николаевичу
13.07.2017 15:04:33 в ответ на "Re: Возможно, Илье Николаевичу" (д. Александр Васильев) |
|
> Полагал бы более логичным наоборот разделить ту статью на две, тем более что у двух разных икон - разные дни почитания.
Каким образом предлагаете разделить при одинаковом названии? |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Возможно, Илье Николаевичу
13.07.2017 15:38:37 в ответ на "Re: Возможно, Илье Николаевичу" (Александр Иванов) |
|
> > Полагал бы более логичным наоборот разделить ту статью на две, тем более что у двух разных икон - разные дни почитания.
> Каким образом предлагаете разделить при одинаковом названии?
Там в источниках по второй иконе есть интересное название:
Вот Вам название для второй статьи: Цареградская-Пасовская икона Божией Матери. |
||
Ответить |