> Статья о Полтавской битве запланирована. В разделе "События" в календаре она будет отмечена после создания статьи о ней.
Позволю себе заметить, что память о разгроме шведов под Полтавой включена в церковный месяцеслов и должна была быть отмечаема ежегодным всенощным бдением 27 июня ст. ст.:
> Слу́жба благода́рственная Бо́гу, в Тро́ице Святе́й сла́вимому, о вели́кой, Бо́гом дарова́нной побе́де [всеросси́йскому самоде́ржцу Петру́ Вели́кому] над све́йским короле́м Каро́лом вторы́м на́десять и во́инством его́, соде́янной под Полта́вою в ле́то от воплоще́ния Госпо́дня 1709, ме́сяца ию́ня в 27-й де́нь
- (Минея. Июнь, ч. 2. - Изд. Московской патриархии, с. 384-. В квадратных скобках - выброшенный в современном издании Минеи текст названия, воспроизводится по старопечатной Минее.)
Этот церковный праздник (как и ещё пара аналогичных) при большевиках, естественно, считался "монархическим" и потому был предан забвению, в том числе церковным календарём. Можно, вероятно, спорить о целесообразности подобных церковных памятей. Но они, строго говоря, никем не отменены, и мне не очень понятно, почему для включения оных в календарную статью требуется "пропуск" в виде наличия статьи о самой Полтавской победе.
Для интереса - приведу тропарь из этой службы (не поручусь, что в новой Минее он не отредактирован):
Тропарь, глас 8
Препросла́влен еси́, Го́споди Бо́же на́ш,/ дарова́вый кре́пость на враги́ оте́честву на́шему,/ я́коже Дави́ду на прего́рдаго Голиа́фа,/ осени́л еси́ над главо́ю его́ в де́нь бра́ни,/ препоя́сал еси́ немощны́я си́лою свы́ше/ и те́ми всю́ де́рзость вра́жию низложи́л еси́.// Многоми́лостиве, сла́ва Тебе́.
|