Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Форум: Общие темы

Георгий Киевский
только чтение
Православный

Сообщений: 16
Дата регистрации: 28.02.2016
Полтавская битва
10.07.2017 00:00:56

В день памяти Сампсона странноприимца можно отметить в календаре победу в Полтавской битве,так как это было не только военно-политическое сражение,но и религиозное - столкновение двух миров. Царь Петр в честь победы построил Сампсониевских храм.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4778
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Полтавская битва
10.07.2017 07:02:53 в ответ на "Полтавская битва" (Георгий Киевский)

> В день памяти Сампсона странноприимца можно отметить в календаре победу в Полтавской битве,так как это было не только военно-политическое сражение,но и религиозное - столкновение двух миров. Царь Петр в честь победы построил Сампсониевских храм.

Статья о Полтавской битве запланирована. В разделе "События" в календаре она будет отмечена после создания статьи о ней.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Полтавская битва
11.07.2017 13:19:09 в ответ на "Re: Полтавская битва" (Александр Иванов)

> Статья о Полтавской битве запланирована. В разделе "События" в календаре она будет отмечена после создания статьи о ней.

Позволю себе заметить, что память о разгроме шведов под Полтавой включена в церковный месяцеслов и должна была быть отмечаема ежегодным всенощным бдением 27 июня ст. ст.:

> Слу́жба благода́рственная Бо́гу, в Тро́ице Святе́й сла́вимому, о вели́кой, Бо́гом дарова́нной побе́де [всеросси́йскому самоде́ржцу Петру́ Вели́кому] над све́йским короле́м Каро́лом вторы́м на́десять и во́инством его́, соде́янной под Полта́вою в ле́то от воплоще́ния Госпо́дня 1709, ме́сяца ию́ня в 27-й де́нь

Этот церковный праздник (как и ещё пара аналогичных) при большевиках, естественно, считался "монархическим" и потому был предан забвению, в том числе церковным календарём. Можно, вероятно, спорить о целесообразности подобных церковных памятей. Но они, строго говоря, никем не отменены, и мне не очень понятно, почему для включения оных в календарную статью требуется "пропуск" в виде наличия статьи о самой Полтавской победе.

Для интереса - приведу тропарь из этой службы (не поручусь, что в новой Минее он не отредактирован):

Тропарь, глас 8

Препросла́влен еси́, Го́споди Бо́же на́ш,/ дарова́вый кре́пость на враги́ оте́честву на́шему,/ я́коже Дави́ду на прего́рдаго Голиа́фа,/ осени́л еси́ над главо́ю его́ в де́нь бра́ни,/ препоя́сал еси́ немощны́я си́лою свы́ше/ и те́ми всю́ де́рзость вра́жию низложи́л еси́.// Многоми́лостиве, сла́ва Тебе́.

Ответить