> В календаре я оставил полное название
И возникло противоречие между календарём и статьёй.
> и все же это память (воспоминание) поклонения Богомладенцу. Церковь не воспевает собственно святость волхвов и пастухов (пастухи, кстати, в источниках святыми не называются), как не чтит память "иже во святых отца нашего" разбойника благоразумного вне контекста его поступка на кресте. Необходимые подробности, включая историю почитания, есть в тексте.
Получается, что мы дважды празднуем одно и то же событие? Ведь поклонение волхвов "вне контекста Рождества" не существует, и Евангелие об этом читается на Рождество в храме!
Церковь (если уж говорить о неразделённой Церкви) много веков благоговейно хранит и почитает мощи волхвов, называет их прямо святыми. В том числе в наше время, в том числе в лице части Русской Церкви. "Древо" будет избирательно относиться к фиксации православного почитания того или иного святого? Подробности в тексте я читал внимательно, пока его правил. Как видите, ничего не изменил и не вычеркнул. Да, мы не воспеваем разбойника "вне контекста его поступка". Как не воспеваем и любого из мучеников вне контекста поступка его мучения - того поступка, который и сделал его святым. (Святость пастухов оспаривать проще. Однако именно им родившийся Господь благоволил явить Себя первым. Как по воскресении Своём первой явил себя Марии Магдалине - каковой факт отмечен в Священном Писании.)
Александр Юрьевич, я не могу Вам ничего навязывать. Я своё мнение высказал, но это не мой сайт.
P. S. Объединение волхвов и пастухов в одну память считаю некорректным. Эти события произошли в разное время.
|