> Это была попытка визуально разделить памяти нашего календаря от греческих. Памяти без пометок воспринимаются как включенные в наши святцы.
Как говорится, ответ понятен. Но решение, на мой взгляд, не самое удачное. В календаре есть немало святых, чьим именем озаглавлены памяти и жития. Иногда к этому добавляется: "и иже с ним", иногда - нет. В житии вмч. Георгия (см хотя бы вариант свт. Димитрия Ростовского http://omsk-eparhiya.ru/orthodoxbasics/Jitiya/4/23.htm ) есть и Анатолий с Протолеоном, включённые в наши святцы, и не включённые в них Афанасий и Гликерий. Думаю, уже на основании одного этого можно просто все имена поставить в заголовок памяти (в календарной статье), не заморачиваясь тем, что у греков некоторые имена вынесены отдельно, а у нас - нет.
Ну, а в "Настольной книге священнослужителя" (т. 3, М.., 1979, с. 228-233) память сформулирована так:
> "Великомученика Георгия Победоносца († 303). Мучеников Анатолия и Протолеона, Гликерия земледельца, Афанасия волхва, Валерия (†303); цариц Александры и Валерии († 314)
В тексте жития полужирным шрифтом (каким в книге выделяются имена святых) выделены имена всех названных святых - кроме мифического Валерия, о котором в житии, естественно, ни слова. То же самое - в содержании "зелёной" Минеи: http://files2.regentjob.ru/minea/apr2/apr2396.html .
Поэтому предлагается разделить памяти следующим образом: 1) Георгия и с ним Анатолия, Протолеона, Гликерия земледельца и Афанасия волхва; 2) мц. Полихронии, матери вмч. Георгия (Греч.); 3) Цариц Александры и Валерии.
|