Обсуждение статьи "23 АПРЕЛЯ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3227
Дата регистрации: 08.11.2014
О слиянии и разделении памятей
09.10.2016 17:08:02

Мучения Анатолия, Протолеона, Афанасия волхва и Гликерия земледельца - всех четверых - связаны с вмч. Георгием Победоносцем, о них рассказано именно в его житии. Для чего было отделять последних двух от первой памяти, а тем более сливать их с памятью мц. Полихронии, о которой также говорится в житии Георгия, но у которой есть и отдельное житие? Тогда уж давайте вослед за греками и Анатолия с Протолеоном в отдельную память выделим! Не понримаю смысла этой правки. (А вот мцц. цариц Александру и дочь ее Валерию, которые тоже связаны с Георгием, соединять с его памятью действительно не следует, как это и есть сейчас, потому что одна из них скончалась гораздо позже.)

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3832
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: О слиянии и разделении памятей
09.10.2016 18:53:55 в ответ на "О слиянии и разделении памятей" (д. Александр Васильев)

> Мучения Анатолия, Протолеона, Афанасия волхва и Гликерия земледельца - всех четверых - связаны с вмч. Георгием Победоносцем, о них рассказано именно в его житии. Для чего было отделять последних двух от первой памяти, а тем более сливать их с памятью мц. Полихронии, о которой также говорится в житии Георгия, но у которой есть и отдельное житие? Тогда уж давайте вослед за греками и Анатолия с Протолеоном в отдельную память выделим! Не понримаю смысла этой правки.

Это была попытка визуально разделить памяти нашего календаря от греческих. Памяти без пометок воспринимаются как включенные в наши святцы.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3227
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: О слиянии и разделении памятей
09.10.2016 19:49:59 в ответ на "Re: О слиянии и разделении памятей" (Александр Иванов)

> Это была попытка визуально разделить памяти нашего календаря от греческих. Памяти без пометок воспринимаются как включенные в наши святцы.

Как говорится, ответ понятен. Но решение, на мой взгляд, не самое удачное. В календаре есть немало святых, чьим именем озаглавлены памяти и жития. Иногда к этому добавляется: "и иже с ним", иногда - нет. В житии вмч. Георгия (см хотя бы вариант свт. Димитрия Ростовского http://omsk-eparhiya.ru/orthodoxbasics/Jitiya/4/23.htm ) есть и Анатолий с Протолеоном, включённые в наши святцы, и не включённые в них Афанасий и Гликерий. Думаю, уже на основании одного этого можно просто все имена поставить в заголовок памяти (в календарной статье), не заморачиваясь тем, что у греков некоторые имена вынесены отдельно, а у нас - нет.

Ну, а в "Настольной книге священнослужителя" (т. 3, М.., 1979, с. 228-233) память сформулирована так:

> "Великомученика Георгия Победоносца († 303). Мучеников Анатолия и Протолеона, Гликерия земледельца, Афанасия волхва, Валерия (†303); цариц Александры и Валерии († 314)

В тексте жития полужирным шрифтом (каким в книге выделяются имена святых) выделены имена всех названных святых - кроме мифического Валерия, о котором в житии, естественно, ни слова. То же самое - в содержании "зелёной" Минеи: http://files2.regentjob.ru/minea/apr2/apr2396.html .

Поэтому предлагается разделить памяти следующим образом: 1) Георгия и с ним Анатолия, Протолеона, Гликерия земледельца и Афанасия волхва; 2) мц. Полихронии, матери вмч. Георгия (Греч.); 3) Цариц Александры и Валерии.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3832
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: О слиянии и разделении памятей
10.10.2016 00:16:54 в ответ на "Re: О слиянии и разделении памятей" (д. Александр Васильев)

> Поэтому предлагается разделить памяти следующим образом: 1) Георгия и с ним Анатолия, Протолеона, Гликерия земледельца и Афанасия волхва; 2) мц. Полихронии, матери вмч. Георгия (Греч.); 3) Цариц Александры и Валерии.

Хорошо, вернул Ваш вариант.

Ответить