д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
О слиянии и разделении памятей
09.10.2016 17:08:02 |
|
Мучения Анатолия, Протолеона, Афанасия волхва и Гликерия земледельца - всех четверых - связаны с вмч. Георгием Победоносцем, о них рассказано именно в его житии. Для чего было отделять последних двух от первой памяти, а тем более сливать их с памятью мц. Полихронии, о которой также говорится в житии Георгия, но у которой есть и отдельное житие? Тогда уж давайте вослед за греками и Анатолия с Протолеоном в отдельную память выделим! Не понримаю смысла этой правки. (А вот мцц. цариц Александру и дочь ее Валерию, которые тоже связаны с Георгием, соединять с его памятью действительно не следует, как это и есть сейчас, потому что одна из них скончалась гораздо позже.) |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4787 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: О слиянии и разделении памятей
09.10.2016 18:53:55 в ответ на "О слиянии и разделении памятей" (д. Александр Васильев) |
|
> Мучения Анатолия, Протолеона, Афанасия волхва и Гликерия земледельца - всех четверых - связаны с вмч. Георгием Победоносцем, о них рассказано именно в его житии. Для чего было отделять последних двух от первой памяти, а тем более сливать их с памятью мц. Полихронии, о которой также говорится в житии Георгия, но у которой есть и отдельное житие? Тогда уж давайте вослед за греками и Анатолия с Протолеоном в отдельную память выделим! Не понримаю смысла этой правки.
Это была попытка визуально разделить памяти нашего календаря от греческих. Памяти без пометок воспринимаются как включенные в наши святцы. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: О слиянии и разделении памятей
09.10.2016 19:49:59 в ответ на "Re: О слиянии и разделении памятей" (Александр Иванов) |
|
> Это была попытка визуально разделить памяти нашего календаря от греческих. Памяти без пометок воспринимаются как включенные в наши святцы.
Как говорится, ответ понятен. Но решение, на мой взгляд, не самое удачное. В календаре есть немало святых, чьим именем озаглавлены памяти и жития. Иногда к этому добавляется: "и иже с ним", иногда - нет. В житии вмч. Георгия (см хотя бы вариант свт. Димитрия Ростовского http://omsk-eparhiya.ru/orthodoxbasics/Jitiya/4/23.htm ) есть и Анатолий с Протолеоном, включённые в наши святцы, и не включённые в них Афанасий и Гликерий. Думаю, уже на основании одного этого можно просто все имена поставить в заголовок памяти (в календарной статье), не заморачиваясь тем, что у греков некоторые имена вынесены отдельно, а у нас - нет. Ну, а в "Настольной книге священнослужителя" (т. 3, М.., 1979, с. 228-233) память сформулирована так: > "Великомученика Георгия Победоносца († 303). Мучеников Анатолия и Протолеона, Гликерия земледельца, Афанасия волхва, Валерия (†303); цариц Александры и Валерии († 314)
В тексте жития полужирным шрифтом (каким в книге выделяются имена святых) выделены имена всех названных святых - кроме мифического Валерия, о котором в житии, естественно, ни слова. То же самое - в содержании "зелёной" Минеи: http://files2.regentjob.ru/minea/apr2/apr2396.html . Поэтому предлагается разделить памяти следующим образом: 1) Георгия и с ним Анатолия, Протолеона, Гликерия земледельца и Афанасия волхва; 2) мц. Полихронии, матери вмч. Георгия (Греч.); 3) Цариц Александры и Валерии. |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4787 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: О слиянии и разделении памятей
10.10.2016 00:16:54 в ответ на "Re: О слиянии и разделении памятей" (д. Александр Васильев) |
|
> Поэтому предлагается разделить памяти следующим образом: 1) Георгия и с ним Анатолия, Протолеона, Гликерия земледельца и Афанасия волхва; 2) мц. Полихронии, матери вмч. Георгия (Греч.); 3) Цариц Александры и Валерии.
Хорошо, вернул Ваш вариант. |
||
Ответить |