> в Соборе Афонских преподобных упоминаются прмч. Иаков Костурский и ученики его Иаков и Дионисий (греч. память 1 ноября и 28 января). Найденное в сети житие прмч. Иакова дало основание идентифицировать этого святого с упоминаемым в статье о св. Феоне Иаковым Новым. Вот только не совпали имена Дионисия и Арсения. Этот факт требует отдельного изучения и поэтому, поскольку в статье этот момент не является существенным, я опустил имена сподвижников.
Спасибо, понятно тогда.
> Кстати, прозвания Новый в названиях статей о новомучениках лучше бы опускать по причине его неуникальности. Очень многих новомучеников называли Новыми, подчеркивая их отличие от тезоименитых им древних святых.
Да, "Новых" немало. Однако игнорировать такие именования вряд ли будет правильно. Разве что, действительно, избегать в названиях основных статей - тут я согласен с Вами. (Возможно, с "Новых" в некоторых случаях нужны будут переадресации.)
P. S. В IV томе "Житий" Макария Симонопетрского в статье "Память преподобного Феоны, митрополита Солунского" на сс. 445-446 (под 4 апреля) сказано, что святой был учеником св. Иакова Нового - и отсылка к 1 ноября. Имена двух учеников Иакова там НЕ приведены - Иакова и Артемия я их списал здесь: http://days.pravoslavie.ru/Life/life783.htm . Однако во II томе на сс. 11-17 (под 1 ноября) помещена большая статья: "Память преподобномученика Иакова и его учеников: диакона Иакова и монаха Дионисия". Так что напартачили на Прав.Ру! С Вашего позволения, восстанавливаю имена в статье о Феоне, только уже с правильным Дионисием. :)
P. P. S. В статье об Иакове под 1 ноября у Макария Симонопетрского сказано: "...происходил из бедной благочестивой семьи, жившей в Кастории". Не берусь судить, что правильнее - Кастория или Костурия. Первый вариант - современный... Тут смотрите сами.
|