Второе соборное послание святого апостола Иоанна Богослова, книга Нового Завета.
Главы: 1
Авторство
Второе и третье Послания Иоанна написаны от лица «Старца», «Пресвитера», без упоминания имени. Следовательно, речь идет о лице, хорошо знакомом церквам.Раннехристианские писатели и отцы Церкви не имели единого мнения об авторе Второго и Третьего Посланий Иоанна. Некоторые из них отождествляли его с Иоанном Пресвитером (блж. Иероним Стридонский. О знаменитых мужах, 9). Однако уже во II в. многие были убеждены, что «Старец» — это ап. Иоанн Богослов (свт. Ириней Лионский. Против ересей, III,16,8). В IV в. на Лаодикийском соборе Второе и Третье Послания Иоанна были включены в Новый Завет как боговдохновенные апостольские писания.
Особенности
При всем сходстве с Первым Посланием, в них имеется и ряд отличий. В частности, они являются настоящими посланиями, письмами, а не проповедью.
Содержание
Второе Послание адресовано «возлюбленной госпоже и детям ее». По мнению одних экзегетов, имеется в виду некая уважаемая христианка; другие же (их большинство) считают, что госпожой названа данная поместная Церковь. Послание написано с целью предостеречь от проповедников, сеющих лжеучения и отрицающих «Иисуса Христа, пришедшего во плоти».
Литература
- Эрик Нюстрем. Библейский энциклопедический словарь
Использованные материалы
- Библиологический словарь священника Александра Меня.