Прот. Николай Постников, тюремное фото |
Память 26 ноября, в Соборах Московских святых, в Соборе Бутовских новомучеников, Соборе новомучеников и исповедников Шатурских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Родился в 1892 году в селе Маливо Коломенского уезда Московской губернии в семье священника.
В 1915 году окончил Рязанскую духовную семинарию и в том же году поступил псаломщиком в Казанскую церковь в селе Шеино Коробовского района на востоке Подмосковья.
В 1916 году рукоположен во священника к тому же храму. Здесь прослужил вплоть до мученической кончины.
В 1935 году возведён в сан протоиерея.
Во время гонений в начале 1930-х годов власти потребовали от священника уплаты налогов сельскохозяйственными поставками, как облагались в то время крестьяне-единоличники. Поскольку священник не смог уплатить требуемого, то всё имущество его было конфисковано.
19 ноября 1937 года председатель сельсовета написал в районное управление НКВД жалобу с просьбой принять относительно священника Николая Постникова репрессивные меры. Он доносил, что священник во время весенней посевной и осенней уборочной кампаний начинает службу очень поздно, около девяти часов утра, а заканчивает около часу или двух дня и тем самым срывает сельскохозяйственные работы.
В сентябре-октябре 1937 года в районе вспыхнула эпидемия скарлатины. Было несколько смертельных исходов. Пришлось закрыть школу. Священнику в это время было запрещено причащать. Но он продолжал исполнять свой пастырский долг.
27 ноября власти арестовали священника, и он был заключён в Бутырскую тюрьму. Лжесвидетели показали, что протоиерей Николай и священники благочиния стихийные бедствия, например, пронесшийся в мае 1937 года смерч, объясняли наказанием Господним за отступление от веры.
Одним из «существенных контрреволюционных деяний» было названо затягивание служб. Дело дошло до того, что председатели сельских советов и колхозов стали обращаться к священникам с вопросом: почему они так затягивают службы? На что клирики отвечали, что так угодно Богу. Священники якобы распространяли слухи о близящейся войне, голоде, повальных болезнях и говорили, что всё это – результат неверия и очерствения человеческих душ. Власти даже додумались обвинить протоиерея Николая в том, что он распространял «фантастические» верования о втором пришествии Христа. Все действия и слова священника, по убеждению следователя, имели огромное влияние, так как он пользовался среди народа безусловным авторитетом.
3 декабря 1937 года тройкой НКВД по Московской области священник был приговорен к расстрелу за "контрреволюционную пораженческую агитацию".
Расстрелян 9 декабря 1937 года на полигоне Бутово под Москвой, погребён в общей безвестной могиле.
Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
Награды
- наперсный крест (1931)
Использованные материалы
- БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"