Владимир Дмитриевич Введенский (1881 - 1937), священник, священномученик
Память 21 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Родился 14 июля 1881 года в селе Погост-Архангельский Калязинского уезда Тверской губернии в семье священника.
Окончил Тверскую духовную семинарию.
Рукоположен в сан священника и служил в храме села Скнятино Калязинского уезда.
7 октября 1937 года был арестован и заключен в Кашинскую тюрьму, где его допрашивали в течение трех дней.
Были вызваны свидетели. Учитель из Скнятино передал беседу со священником:
"В 1937 году, примерно в январе, в квартире сына Введенского в присутствии жены и сына Введенского, Михаила, и его жены, Введенский в своем разговоре упорно отстаивал правильность идеализма, опровергая точку зрения материализма, говоря, что в основе всего существующего в мире есть идеальность, то есть Сам Бог. И это в скором будущем будет осознано большевиками, хотя они и отрицают Бога, но отрицают искусственно, закрывают народу глаза, а по существу уже к этому даже подошли сейчас. Вот возьмите новую конституцию, в ней уже прямо говорится о незапрещении отправлений религиозного порядка. Кроме того, второй факт: служителей культа лишали прав голоса, а сейчас их восстанавливают и даже не запрещают им служить. Большевики начинают одумываться, и придет время, что церковь не будет отделена от государства, а будет восстановлена так же, как восстанавливаются культурные учреждения".
На другой день следователи допросили заведующего складом станции Скнятино, и он, сказав, что знает о. Владимира девятнадцать лет, показал:
"Введенский говорил, что колхозы не выгодны для крестьянина, крестьянину в них жить очень трудно, хотя большевики и говорят, что в колхозах крестьянин будет жить хорошо, но, по-моему, из этих колхозов ничего не выйдет и они развалятся... Введенский говорил, что советская власть только пишет в газетах, что Республиканская армия Испании имеет победы над мятежниками, но это все наоборот. Республиканская армия Испании успехов не имеет, а имеет одни поражения, а Советский Союз пишет для того, чтобы замазать народу глаза. В 1936 году Введенский при исповеди детей дошкольного возраста говорил им, по слухам, чтобы почаще ходили в церковь молиться Богу, поменьше читали советскую литературу".
Следователь спрашивал о. Владимира:
- Следствию известно, что вы проводили антисоветскую агитацию среди колхозников. Признаете ли вы себя в этом виновным?
- Антисоветской агитации среди населения не проводил и виновным себя в этом не признаю, – ответил священник.
- Скажите, с кем вы встречались на берегу Волги? Когда и какие вели разговоры?
- Я встречался на берегу Волги с гражданином Строгиным, мы разговаривали о быте и жизни, о лесосплаве, кто сколько зарабатывает, а также об урожае. Строгин мне говорил, что колхозники нынешний год получат много хлеба...
После подобного рода допросов сотрудник НКВД составил обвинительное заключение, где писал, что хотя обвиняемый не признал себя виновным, но "достаточно изобличается свидетельскими показаниями". 1 ноября тройка при УНКВД по Калининской обл. приговорила о. Владимира к расстрелу.
Расстрелян 3 ноября 1937 года.
16 марта 1989 года был реабилитирован прокуратурой Тверской обл. по 1937 году репрессий.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
Использованные материалы
- Игумен Дамаскин (Орловский) «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 3» Тверь. 2001. С. 308-309
- БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"