Глава интернет-службы Ватикана аргентинец Лусио Руис представил революционную программу цифровой евангелизации

16.02.2010 Как передает Infox, еще в марте 2007 года Папа Римский критиковал Интернет за то, что тот оказывает «разрушительное воздействие на умы молодежи». Теперь у Папы есть аккаунт в Facebook, видеоканал на YouTube, собственный социальный портал Pope2You.

На специально созванной пресс-конференции глава интернет-службы Ватикана аргентинец Лусио Руис объяснил, что рядовой священник уже не может ограничиваться тем, что будет звонить в колокола и ждать прихода паствы. «Во многих местах колоколов уже не слышно, а там где слышно, люди не идут. Необходимо выйти к пастве и нести ей Благую весть», - приводит слова Руиса испанская газета El Mundo.

Руис настаивает, что в XXI веке из-за массового ухода паствы в виртуальный мир и на просторы Интернета католические священники обязаны последовать за нею и проповедовать новым языком и новыми методами.

Священник горюет, что Ватикан «не уделяет коммуникации должного внимания», а ведь она «является сущностью культурного обмена и, одновременно, сутью самой церкви».

Цифровая эра бросает вызов всем священникам, а «не только тем, что умеет или любит бродить по сети», поэтому служителям культа необходимо принимать этот вызов и учиться выживать в Интернете: владеть жаргонизмами, разбираться в технологиях и реалиях международной сети, знать пристрастия нового общества.

«Проповедовать, как то делал святой Августин, был уместно в его эпоху, но не в нашу, когда молодежь общается одновременно в нескольких «окнах», - объясняет аргентинец.

Отличным полем для общения он считает социальную сеть Facebook: «Церковь обязана присутствовать в Facebook, ведь там верующие». Тот факт, что свой аккаунт в этой сети есть и у Папы Римского Бенедикта XVI, Руис рассматривает скорее как помеху цифровой евангелизации: «Необходимо как следует продумать действия Ватикана в цифровую эру, дабы непосредственное присутствие папы не подавляло остальные инстанции, в том числе рядовых священников и епископов».

«Мы не испытываем недостатка в ресурсах. Что нам действительно нужно, так это объединить стратегии и усилия. Если мы это сделаем, то выиграем борьбу за СМИ, так как нет в мире предприятия или правительства, которое бы имело такую же власть, что имеет Римско-католическая Церковь», - подвел итог глава интернет-службы Ватикана.

Росбалт / Седмица.Ru

Редакция текста от: 16.02.2010 00:00:00