Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Форум: Общие темы

Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 982
Дата регистрации: 30.03.2021
МОДЕРАТОРУ: Срок беременности - 4 месяца. Шевеления никакого.
17.01.2024 18:17:46

https://drevo-info.ru/articles/version/195132.html

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 982
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: МОДЕРАТОРУ:
31.01.2024 11:19:38 в ответ на "МОДЕРАТОРУ: Срок беременности - 4 месяца. Шевеления никакого." (Панайот Кофалалос)

Ваша реакция столь же непонятна мне, сколь и беспрецедентна. Коммуникация обрезана. И что дальше?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: МОДЕРАТОРУ:
01.02.2024 05:10:23 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ:" (Панайот Кофалалос)

> Ваша реакция столь же непонятна мне, сколь и беспрецедентна. Коммуникация обрезана. И что дальше?

Есть одна мысль. Попробуем, как только у меня спадет температура и немного приду в себя.

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 982
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: МОДЕРАТОРУ:
01.02.2024 15:58:17 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ:" (Александр Иванов)

> как только у меня спадет температура и немного приду в себя.

Выздоравливайте. Помоги Господи!

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: МОДЕРАТОРУ:
03.02.2024 15:59:12 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ:" (Панайот Кофалалос)

> Ваша реакция столь же непонятна мне, сколь и беспрецедентна. Коммуникация обрезана. И что дальше?

О. Александр, у меня есть ощущение, что все уже проговаривалось с вами и не раз. Но ок, еще попытка. Причина более быстрых проверок не в фамилиях авторов, все проще. Быстрее проверяются: 1) минорные исправления 2) более легкие тексты (статья о сельском батюшке требует меньше внимания, чем о святом, например)

Если вы публикуете пакет из полутора десятков редакций - не ждите, что усталый после работы модератор радостно побежит их все просматривать. Скорее всего он ткнет одну-другую; поймет, что надо смотреть подробно и на свежую голову и отложит проверку. Дальше вы знаете, придется ждать. Никто кроме вас не публикует исправления такими пачками. Никто больше не превышает лимит, и я не раз просил вас этого не делать, но вы упрямы.

Дать вам админские полномочия я не могу, мы слишком расходимся в отношении к фактам, меня пугает ваша воображаемая "иконическая правда".

Решение прежнее, лимит ставлю вам 10, накопившийся долг потихоньку буду разбирать, как позволит здоровье и наличие времени. В итоге это должно привести к некоторому сокращению общей очереди ваших правок. Других решений у меня нет, к сожалению. Бросить работу или семью я не могу, не уговаривайте) Не устроит такой вариант - давайте прощаться. Не надо пытаться меня понукать или воспитывать, бесполезно, вы же знаете.

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 982
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: МОДЕРАТОРУ:
03.02.2024 16:30:38 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ:" (Александр Иванов)

Благодарю за ответ. Фактически (если предположить, что я, как и пообещал, не стану превышать лимит), Вы меня отправили на месяц в бан.

Что ж, вопрос закрыт.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: МОДЕРАТОРУ:
05.02.2024 15:16:04 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ:" (Панайот Кофалалос)

> Что ж, вопрос закрыт.

Не хочу сильно обнадеживать, но есть идея, как это можно исправить технически. Это потребует радикального пересмотра сложившейся концепции модерации:

  • статью исправляет не модератор, а сам автор по комментариям модератора и других участников
  • нет лимита на правки в рамках доработки статьи по комментариям
  • все активные участники проекта принимают участие в модерации - проверяют и одобряют изменения в статьях (модератор только финализирует решение)

Это все пока на этапе задумки и проработки деталей, далее попробую сделать и отладить концепт, потом реализовать в новой версии "Древа". Если Бог даст, это может сработать. Загадывать боюсь, работа очень большая, может просто не хватить сил. Но я попробую.

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 982
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: МОДЕРАТОРУ:
06.02.2024 02:35:42 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ:" (Александр Иванов)

Сперва полный отлуп - такой, что я и постить здесь зарёкся, кроме необходимых ответов на возможные вопросы. А потом - перспектива превращения "Древа" в Педовикию со всеми её "прелестями" до войн правок включительно... Коли так, вынужден написать ещё как минимум один пост.

Ресурс, заявленный как общедоступный, не может быть настолько ограниченным в доступе к нему для редактирования, насколько позволяет реальная жизнь единственного модератора: такое существование обрекает его (ресурс) на медленное угасание. (Второй модератор хотя формально и имеется, но он давно не занимается ничем кроме собственных правок. Причина мне неизвестна, да и не моё это дело. А я же ещё помню времена, когда модераторов было трое...) Уровень сговорчивости первого и единственного модератора, видимо, не оставляет "Древу" иных перспектив? И это прискорбно, поскольку "Древо" даже в таком застойном, маломобильном виде, как сейчас, пользуется немалым авторитетом не только в русскоязычном, но и вообще в православном Интернете. Александр Юрьевич, я когда-то напоминал сказанное Экзюпери устами одного из своих персонажей: "Вы в ответе за тех, кого приручили"! Такой фразы нет в Евангелии, но она совершенно в Евангельском духе.

Повторяю, писать здесь не планировал. Но хочу напомнить: когда-то я предлагал Вам техническое изменение, которое вряд ли потребовало бы многих трудов. Я предлагал несколько идущих подряд правок одного и того же пользователя считать за ОДНУ - не отнимая каждый раз единицу от лимита. Модератор при этом должен был бы проверять только ПОСЛЕНЮЮ правку, после чего единица к лимиту добавлялась бы автоматически. Промежуточные непроверенные версии могли бы удаляться автоматом по прошествии определённого времени (, скажем, месяца - на всякий случай). Это несколько разгрузило бы пользователей, порой ради исправления какой-то мелочи (опечатки) не желающих расходовать лимит. Да, конечно, лучше всего пользователю чаще пользоваться кнопкой "предварительный просмотр" и только потом сохранять; но все мы живые люди, бывает всяко.

Вы отказались тогда.

Вам никогда не приходило в голову, что один Вы действительно всё это уже не тянете? Что волей или неволей, но Вам следует попытаться найти каких-нибудь если не идеальных, то хотя бы заинтересованных партнёров, которые к тому же готовы, по слову Марка Донского, жертвовать важным ради главного? Правда, это требует такой же готовности с Вашей стороны...

В последний раз я предложил хотя бы частично сдвинуть ситуацию путём некоторых нестандартных решений. Ваш ответ был: "Дать вам админские полномочия я не могу, мы слишком расходимся в отношении к фактам, меня пугает ваша воображаемая "иконическая правда"."

Разве я просил админских полномочий? Я говорил всего лишь о сильно урезанных автомодераторских возможностях - ограниченных только собственными правками, и при железной договорённости (вплоть до в письменном виде!): то, в чём я сомневаюсь, я не подтверждаю сам, но сигналю Вам для подтверждения таких правок исключительно Вами. "Иконическая правда" не может представлять здесь никакой угрозы: я всегда апеллировал к этому понятию только в форумной полемике, ни разу не обусловил им войну правок! Сколь бы я ни был уверен в своей правоте, хоть один раз - скажите - я пытался дольше чем Вы могли это выдержать доказывать свою правоту? Нет. Сколь бы жёсткой ни была моя с Вами полемика, я никогда не лез на рожон и никогда в конечном итоге ни на чём не настаивал. В "Древе" нет от меня НИЧЕГО, что бы не было санкционировано Вами! Все же баны, в которых я побывал, давались мне Вами - не скажу что несправедливо (потому что справедливо!), но - совсем по другому поводу, из-за моего нетерпимого отношения к одному и тому же провокатору под разными личинами.

И последнее - по поводу правок "пачками". Хотя для меня это уже и неактуально (я уже пообещал этого не делать и не делаю с некоторых пор). Но Вы бы хоть раз проанализировали, почему делалось именно так! Иногда правка в одной персональной статье влечёт за собой правку в одной, а то и двух-трёх календарных, а то ещё и в нескольких других статьях. Как правило, в таком "пакете" лтшь одна статья непроста для проверки, все остальные содержат мелочи. Те самые

> 1) минорные исправления

Да разве же не помечал я в своих "пакетах" минорных правок - "Доб. илл.", "доб. молитвословия", "испр. ссылку", "уточн. память"? Иногда с допиской: "ТЕКСТА НЕ КАСАЛСЯ"?! А толку?

> 10.10.2023
> 00:10:43 МАРК СИНАЙСКИЙ, ПОДВИЖНИК (Панайот Кофалалос) - Новая статья
> 00:08:46 29 НОЯБРЯ (Панайот Кофалалос)
> 00:07:47 МАРК АСКЕТ (Панайот Кофалалос) - Новая статья
> 00:07:22 СОБОР СИНАЙСКИХ СВЯТЫХ (Панайот Кофалалос) - Изменил красную ссылку, чтобы избежать возможной путаницы со статьями-переадресациями на разных Марков-прпп.

- На одну новую статью - три "минорных" правки, в т. ч. статья-перенаправление. Все висят с 10 октября.

Вполне возможно, не стОило мне всего этого писать. В любом случае, прошу воспринимать это не как спор с модератором или критику модератора. Нет у меня к Вам ничего личного. А если и есть, то оно личным и останется. Главное, я отдаю должное тому, какой ресурс Вам удалось создать. Но даже за последние лет 8 он ощутимо устаревает. Даже официальный календарь РПЦ обновляется чуть ли не быстрее, чем календарь "Древа"...

В заключение - одна цитата. Она касается отношения к агиографическим текстам. Автор не употребляет выражения "Иконическая правда", но речь в общем-то именно об этом - о разнице между подходом Церковным и подходом, который его апологеты считают научным.

===

Протоиерей Владимир Вигилянский. Жития святых

В начале 1980-х, когда я делал первые шаги в Церкви, меня представили главе Издательского отдела Церкви митрополиту Питириму. Тот в свою очередь направил меня в группу, занимающейся изданием Миней. Среди них были молодые иеромонахи Андроник (Трубачёв) и Феофилакт (Моисеев), с которыми я подружился. Они мне поручали составление кратких житийных справок о святых – 1-2 странички на машинке.

Для меня это дело было новым, и я стал изучать вопрос – засел в Ленинскую библиотеку, стал читать книги об агиографии. В первую очередь Е. Е. Голубинского «История канонизации святых в Русской Церкви» и В. О. Ключевского «Древнерусские жития святых как исторический источник», кто-то дал мне западное издание Г. П. Федотова «Святые Древней Руси». В моей домашней библиотеке были знаменитое в те годы издание «Византийские легенды», отдельные тома «Житий святых» святителя Димитрия Ростовского, первые тома «Памятников литературы Древней Руси» под редакцией Д. С. Лихачева. В «Ленинке» я обнаружил закрытый каталог книг дореволюционной Московской Духовной академии с библиотечными шифрами. Я обкладывался книгами и писал житийные справки.

И вот, что я заметил: как и до революции, в издательском отделе царил «научный», «рациональный», «здравомыслящий» подход к этому жанру, всякие там чудеса, неправдоподобия, повторяющиеся сюжеты старались выкинуть, чтобы кого-то там «не раздражать». Я стал осторожно спорить с редакторами, доказывая, что жития – это церковно-литературный жанр, в которых многие факты несут художественные обобщения, образы, метафоры, притчи. Что к ним нельзя подходить с историческими мерками, как нельзя рассматривать иконы в качестве фотографий и документальных источников. Мои новые друзья-иеромонахи меня поддерживали, но с издательскими дамами-редакторами они сами ничего не могли поделать.

С этим рациональным подходом, к сожалению, я сталкиваюсь и сейчас, причем он весьма распространен среди духовенства. От одного игумена даже слышал: «Неужели вы верите этим сказочкам?» Из житий до сих пор выхолащиваются то, что не сообразуется со «здравым смыслом». Мне рассказывают, что в комиссии по канонизации святых постоянно возникает спор в связи с «необъяснимыми» фактами их биографий. Представляю, что бы они сделали с житиями преп. Марии Египетской, преп. Сергия Радонежского или свят. Спиридона Тримифунтского!

Источник: http://st-tatiana.ru/2015/03/31/6282/

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 982
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: МОДЕРАТОРУ:
12.02.2024 00:54:43 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ:" (Александр Иванов)

Александр Юрьевич, Вы меня ещё раз простите (если сможете), но когда при всех моих особенностях и недостатках последняя проверка моей правки имела место 20 января, а за следующий 21 день не проверена ни одна, то все Ваши ко мне претензии перестают иметь какое-либо значение. Остаётся одно предубеждение и предвзятость с Вашей стороны.

Ответить