20.12.2010 Шейх Абд аль Рахман бин Насыр аль Баррак издал фетву, поддерживающую идею «наступательного джихада».
«Меня проинформировали, что доктор Салман бин Фахд аль-Авда, в своём выступлении по телевидению не совсем верно дал определение джихаду,- заявил шейх Абд аль Рахман. - Он неверно считает, что допустим лишь оборонительный джихад против неверных, а не наступательный. Хотя на самом деле «наступательный джихад» и есть истинный, о котором говорил пророк».
«А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! Если они обратились и выполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу: ведь Аллах - прощающий, милосердный!», - цитирует шейх Коран (9:5).
Также, по мнению шейха, доктор Салман бин Фахд аль-Авда нарушает своими словами предписание Мухаммада: «Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха, и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными».
«Как доктор аль-Авда может заявлять, что эти тексты говорят об «оборонительном джихаде? - возмущается шейх. - Известно, что понятие «оборонительного джихада» взято из ислама востоковедами и прочими врагами ислама и используется с целью разрушить его. И в результате этого среди невежд и апологетов ислама тоже возникают ложные представления о том, что цель джихада ограничивается исключительно оборонительной функцией, из-за желания никого не обидеть».
«По словам доктора аль-Авда, Мухаммад воевал и боролся за веру, т.к. не было в то время таких международных договоров о мире как сейчас. Получается, что в наш век международных договоров и соглашений нет места для войны», - огорчается шейх.
«Из этого следует, что международные договора, международное право, которые придумали сами же неверные, запрещающие агрессию и то, что они понимают под этим, создают критерии, согласно которым джихад тоже запрещён, а это неотъемлемая часть ислама. Поэтому утверждения о том, что ислам принимает то, что содержится в этих договорах - ложь», - заключил саудовский шейх.
Подобные мнения, согласно фетве шейха, в угоду понятиям международного права препятствуют совершению джихада на пути Аллаха для установления слова Аллаха. Совершение джихада - это обязательное требование для мусульманина, а международные соглашения запрещают мусульманам исполнять его.
Таким образом, в то время как в Европе и в странах с исламским меньшинством, проповедники распространяют понятия о т.н. «мирном джихаде», на самой родине ислама на предписания о джихаде смотрят несколько иначе.