13.12.2010 Роли монастырей в духовно-нравственном просвещении и развитии христианского искусства были посвящены IV Линтуловские чтения, прошедшие 11-12 декабря в храме святого Андрея Критского Санкт-Петербурга (подвории Константино-Еленинского монастыря).
Научные сотрудники музеев, среди которых Эрмитаж и Русский музей, священнослужители, историки и мастера декоративно-прикладного храмового искусства поделились опытом изучения церковного наследия в архитектуре, иконографии, стенописи и древнерусском шитье.
О практике управления женскими монастырями при святителе Филарете Московском рассказала настоятельница Константино-Еленинского монастыря монахиня Илариона (Феоктистова).
Теоретики и практики церковного искусства получили возможность обогатиться знаниями. Музейщики, например, представили научные исследования в области лицевого шитья, изготовления богослужебных облачений и реставрации хоругвий.
Анастасия Кириллова из мастерской древнерусского шитья «Покров» с пяльцами и иглой в руках продемонстрировала стежки, технику которых восстановила по историческим образцам.
О проблемах декоративно-прикладного искусства рассказала руководитель мастерской «Покров», член Союза художников России Вера Казарина. По ее словам, церковная вышивка переживает не лучшие времена. Осознание того, что икона должна быть сотворена руками, а не отпечатана на принтере, понимают почти все, но легко соглашаются, что вышитые предметы церковного обихода могут быть выполнены на машинке, а не вручную с молитвой.